Я, как мама ребёнка с РАС задаюсь этим вопросом ежедневно...
Если сейчас отбросить моменты реальности, можно вчитаться в те слова, которые нам транслируют регрессологи, нумерологи и т.д. Они пишут о том, что:
▫️эти детки нам даны не просто так, они учат любви и благодарности (ну, вот с этими словами не могу не согласиться)
▫️пишут про какие-то кармы прошлых жизней (в этом я не разбираюсь вообще)
▫️что эти дети - неземные души, которые приходят из других галактик и планет, в "земном теле" им сложно (ну, то, что им с нами сложно - это факт).
Самое интересное, что эти статьи и ролики сами меня находят🤷♀️. Когда я сижу в интернете, вообще не задаюсь целью почитать что-то подобное.
С написанным выше можно согласиться, а можно не согласиться, если начать спор про эти все "неземные души" и так далее, он будет бесполезным, ведь правду здесь и сейчас мы точно не узнаем.
А теперь возвращаемся к реальности🙃
И сейчас я буду писать не только как мама ребенка с РАС, но и как специалист, работающий с такими детками.
Это сугубо мои выводы, которые основываются на моей работе с детьми.
Для меня детки с РАС делятся на два типа:
1 тип - это детки, которые имеют тяжёлые формы РАС, не имеющие речи, понимания происходящего и работа с ними заключается в том, чтобы они более-менее ориентировались в окружающем пространстве, не наносили вред себе и окружающим, и более-менее смогли себя обслужить, хотя бы в каких-то базовых потребностях.
2 тип - это детки, имеющие сохранный интеллект, говорящие (иногда не в идеале, но всё же), понимающие речь, способные себя обслужить и т.д.
Вот про второй тип я могу сказать больше.
Как по мне, в некоторых случаях, из этих деток можно вырастить гениев, и я в этом убеждаюсь с каждым днём всё больше. Естественно, они не преуспевают во всех сферах, но у них есть такая штука, которая называется взаимозамещение.
Сейчас объясню на примере своего Ванька. Ему абсолютно безразличны многие типовые моменты жизни, такие как почему небо голубое, трава зелёная, откуда берутся люди и т.д., эти моменты он воспринимает как факт.
НО, он зациклен на изучении алфавитов других языков, помимо русского алфавита он без проблем, и не подглядывая, расскажет английский алфавит, испанский, казахский, и также расскажет всю кириллицу, на английском языке он заговорил быстрее, чем на русском🤷♀️. Если он рисует - прорисовывает все детали до мелочей, также это касается лепки, если лепит фигурку кого-то, будет слеплено всё вплоть до ресничек и ноготочков. Также нельзя не отметить того, как легко он пользуется компьютером.
Так вот, к чему я про это всё.
Здесь нужно понять, к каким сферам у ребенка проявляется особый интерес и способности, и развивать их.
Скажу про себя, я совсем не отбрасываю школьную программу, мы конечно же изучаем всё по ней, но я не стараюсь отвлечь и перевести внимание Ванька на какие-то "земные" моменты, если ему это не интересно, то и не будем об этом)). А моменты, на изучении которых он зациклен, и стараюсь поощрять, сама прошу рассказать мне алфавиты, он достаточно интересно рассказывает про буквы кириллицы, не делаю замечаний за навязчивость (а она ух какая высокая🙈).
Всё же, я живу в надежде на то, что Ваня найдёт и реализует себя в какой-то сфере, мне, конечно, очень бы этого хотелось))
В общем, если обобщить данную тему, то к "неземным душам" и "родовым кармам" можно прибавить ещё один аспект, это дети - гении, каждый в своём роде✨