Найти тему
РР - новости

Китайские автомобильные бренды могут удвоить продажи в России до миллиона автомобилей к концу года

Китайские автомобильные бренды продолжают снижать продажи в России, но эксперты прогнозируют, что к концу года они могут удвоить свои показатели, продав около миллиона автомобилей. Это будет первый случай в истории российского рынка легковых автомобилей, когда китайские бренды достигли такого уровня продаж.

Лучшим иностранным брендом по-прежнему остается Haval, лучшей моделью - внедорожник Jolion. Однако ведущие китайские бренды, такие как Changan, Chery, Geely и Haval, столкнулись со значительными трудностями, включая высокие планы продаж, необходимость частого обновления интерьера, сжатые сроки контракта и ограниченную компенсацию за гарантийный ремонт. Авторитетные дилеры обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить дилерские контракты, поскольку издержки растут, а доходы снижаются.

У импортеров тоже есть задачи. Плановая экономика Китайской Народной Республики предполагает увеличение экспорта, но пока продажи китайских автомобилей в России падают. В мае было поставлено 83,8 тыс. китайских автомобилей, что меньше, чем в предыдущие месяцы. Тем не менее, ведущий китайский бренд Haval продолжает успешно продавать автомобили, реализовав в мае 13,2 тыс. машин (-10% к апрелю). У нового суббренда Haval Pro уже есть 30 дилеров, которые начали продажи нового внедорожника H3, и еще два автомобиля повышенной проходимости готовятся к выходу на рынок. Эти действия помогут увеличить общее количество продаж до 50 тысяч автомобилей в этом году.

Бизнес других китайских брендов, таких как Geely, Chery и Jaecoo, также испытывает трудности. Продажи Geely сократились до 10,5 тыс. сделок (-9% к марту), а новое поколение кроссоверов Coolray и Atlas значительно подорожало по сравнению с моделями-предшественниками. В свою очередь, Belgee в мае продала 3,2 тыс. кроссоверов X50 (+1% к апрелю) и планирует в ближайшее время представить вездеход X70. Бренд Jetour, связанный с Chery, сохранил объемы продаж в мае, а его бестселлером стал вездеход T2. Tank смог удержать показатель выше двух тысяч автомобилей, хотя его ежегодные планы в 42 тысячи автомобилей кажутся недостижимыми. BAIC и GAC остаются в компании тех иномарок, на которые заключается чуть более тысячи контрактов в месяц. Все остальные бренды из Китая нашли лишь сотни покупателей. Зикр и Ли Сян, дилеры, занимающиеся самостоятельным импортом, теряют клиентов из-за новой налоговой политики государства.

]]>