Найти в Дзене

Дайджест с сегодняшнего XIV Балтийского конгресса по детской неврологии:

✅ Чутко Л.С., «Клинико-психофизиологические проявления функциональных тикоподобных гиперкинезов»

О гиперкинезах. 

Функциональные, хронические.

Фармакотерапия: транквилизаторы, антидепрессанты, нооьропы, ГАМФК.

О сочетании тиков и СДВГ. Об эффективности анвифена (улучшение сна, снижение тревоги).

О психотерапевтической коррекции ФНР. 

О когтивно-поведенческой терапии при коррекции тиков. 

В.Франкл о логотерапии. 

✅ Морозова Е.А. «Тревожные расстройства: младенец, ребенок, взрослый»

О тревожных расстройствах и их коррекции. 

Мы мало знаем о тревожных расстройствах. 

За рубежом существую пренатальные неврологи. О ненужной тревоге словами Ахматовой. 

Есть 7 типов тревожных расстройст по DSM-5

✅ Зайцев И.Д. «Маски синдрома Жиль де ля Туретта»

Что затрудняет лечение - маски синдрома. Это тики и коморбидные расстройства. Простые и сложные моторные и вокальные тики. 

Одно из самых коморбидных психических расстройств. Синдром Туретта никогда не крадет интеллект.

✅ Томенко Т.Р. « Энцефалопатии у детей - «красные флаги» для  педиатров, диагностический поиск для неврологов»

О синдроме инфантильных эпилептических спазмах

Азова О.И. «Аутизм, письмо и письменная речь. Проблемы диагностики и коррекции»
Азова О.И. «Аутизм, письмо и письменная речь. Проблемы диагностики и коррекции»

✅ Азова О.И. «Аутизм, письмо и письменная речь. Проблемы диагностики и коррекции»:

Главное в усвоении чтения и письма у детей с аутизмом –осмысленность, чтобы ребёнок с РАС мог осознанно и произвольно использовать их в жизни.

При аутизме обучение письму от руки может быть затруднено из-за диспраксии, нарушений мелкой моторики, слабости мышц кисти и руки в целом. 

Около 80% детей с аутизмом испытывают проблемы с навыками крупной моторики. Проблема связанас  моторикой и с распределением мышечного тонуса, проприорецепцией.

Дети часто пишут крупными буквами, без соблюдения строк и наклонных линий. Именно так и пишут дети с НОСИ.

Рекомендации:

📍 игры с пластилином, 

📍 рисование и письмо на вертикальных поверхностях,

📍 написание очень крупных печатных букв.

📍 многократные обводки букв

большого количества повторов для каждого навыка.

📍 печать на компьютере вместо письма от руки.

Рассказала «почему детям с аутизмом важно учиться печатать» и назвала причины «почему нужно овладевать клавиатурой».