✅ Чутко Л.С., «Клинико-психофизиологические проявления функциональных тикоподобных гиперкинезов»
О гиперкинезах.
Функциональные, хронические.
Фармакотерапия: транквилизаторы, антидепрессанты, нооьропы, ГАМФК.
О сочетании тиков и СДВГ. Об эффективности анвифена (улучшение сна, снижение тревоги).
О психотерапевтической коррекции ФНР.
О когтивно-поведенческой терапии при коррекции тиков.
В.Франкл о логотерапии.
✅ Морозова Е.А. «Тревожные расстройства: младенец, ребенок, взрослый»
О тревожных расстройствах и их коррекции.
Мы мало знаем о тревожных расстройствах.
За рубежом существую пренатальные неврологи. О ненужной тревоге словами Ахматовой.
Есть 7 типов тревожных расстройст по DSM-5
✅ Зайцев И.Д. «Маски синдрома Жиль де ля Туретта»
Что затрудняет лечение - маски синдрома. Это тики и коморбидные расстройства. Простые и сложные моторные и вокальные тики.
Одно из самых коморбидных психических расстройств. Синдром Туретта никогда не крадет интеллект.
✅ Томенко Т.Р. « Энцефалопатии у детей - «красные флаги» для педиатров, диагностический поиск для неврологов»
О синдроме инфантильных эпилептических спазмах
✅ Азова О.И. «Аутизм, письмо и письменная речь. Проблемы диагностики и коррекции»:
Главное в усвоении чтения и письма у детей с аутизмом –осмысленность, чтобы ребёнок с РАС мог осознанно и произвольно использовать их в жизни.
При аутизме обучение письму от руки может быть затруднено из-за диспраксии, нарушений мелкой моторики, слабости мышц кисти и руки в целом.
Около 80% детей с аутизмом испытывают проблемы с навыками крупной моторики. Проблема связанас моторикой и с распределением мышечного тонуса, проприорецепцией.
Дети часто пишут крупными буквами, без соблюдения строк и наклонных линий. Именно так и пишут дети с НОСИ.
Рекомендации:
📍 игры с пластилином,
📍 рисование и письмо на вертикальных поверхностях,
📍 написание очень крупных печатных букв.
📍 многократные обводки букв
большого количества повторов для каждого навыка.
📍 печать на компьютере вместо письма от руки.
Рассказала «почему детям с аутизмом важно учиться печатать» и назвала причины «почему нужно овладевать клавиатурой».