Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Необычные спорткары СССР, часть 1

Советский автопром в основном был известен своими простыми и надёжными автомобилями с угловатыми формами и аскетичным интерьером. Но это не значит, что инженерам того времени были чужды мечты о скорости. Помимо обычных гражданских машин, в СССР также существовал активный интерес к разработке спортивных автомобилей. Которые были не только быстрыми и мощными (по меркам эпохи, разумеется), но и впечатляли своим дизайном и техническими характеристиками. Мы собрали самые необычные спорткары родом из Советского Союза и предлагаем вам вместе с нами удивиться полёту конструкторской мысли.

ГАЗ-ГЛ-1

-2

ГАЗ-ГЛ-1 – это уникальный экземпляр советского автомобильного искусства, если можно так выразиться. Считается, что это первый отечественный спорткар, собранный не кустарным способом. Он был создан в 1938 году на базе Горьковского автомобильного завода («ГАЗ») под руководством талантливого инженера Андрея Липгарта. Машина предназначалась для участия в гоночных соревнованиях и имела внушительные для своего времени технические характеристики.

Одной из отличительных особенностей ГАЗ-ГЛ-1 можно смело назвать её аэродинамический дизайн, разработанный с учётом оптимизации скорости и управляемости. Сердцем автомобиля служил двигатель объёмом 3,3 литра, который выдавал мощность в 65 лошадиных сил. Первые испытания спорткара прошли сразу «в поле» – на 11-х Всесоюзных авто-мото-соревнованиях. Там машина поставила рекорд скорости Советского Союза, разогнавшись до 148 километров в час.

На этом конструкторы не остановились и через два года представили вторую версию своего нашумевшего спортивного автомобиля. Чтобы ещё улучшить аэродинамику, они накрыли водительское сидение специальным колпаком обтекаемой формы. Также у болида был заменён двигатель. Теперь под его капотом располагался 3,8-литровый агрегат мощностью 110 лошадиных сил. После этого максимальная скорость гоночного автомобиля возросла до 162 километров в час.

Победа-Спорт

-3

Ещё одна выпускница завода «ГАЗ» – спортивная машина, собранная на базе модели ГАЗ-20. Впрочем, узнать её в гоночном, немного футуристичном дизайне транспорта, представленного на фото, довольно сложно. Разработка «Победы-Спорт» началась в 1950-х годах на Горьковском автомобильном заводе. Инженеры внесли значительные изменения в стандартную «Победу», чтобы сделать её подходящей для гоночных соревнований. В частности, они как следует прокачали силовой агрегат. Теперь «Победа» могла похвастаться 2,5-литровым мотором с нагнетателем мощностью в 105 лошадиных сил. Он позволял разгоняться до рекордных в то время 191 километра в час.

Впервые «Победа-Спорт» вышла на гоночную трассу в конце 1950-х годов и сразу привлекла внимание общественности своей производительностью и дизайном. Она участвовала в различных соревнованиях, включая ралли и автогонки, и демонстрировала впечатляющие результаты. К примеру, «Победа-Спорт» выигрывала чемпионаты СССР 1950-го, 1955-го и 1956-го годов.

Сокол-650

-4

Последний в нашем списке на сегодня – автомобиль Сокол-650, разработанный на базе немецких болидов производства компании Auto Union. Они в качестве репараций прибыли в СССР в конце 40-х годов. Первоначально эти машины изготавливали для участия в гонках Формулы-2.

К 18 немецким Auto Union прилагались и немецкие специалисты, которые вместе с советскими инженерами приступили к созданию новой модели. Сокол-650 повторял общую конструкцию заграничных болидов: те же очертания кузова, одноместная кабина и отсутствие фар. Под капотом располагался мотор объёмом 1,99 литра и мощностью 152 лошадиные силы, соединённый с 5-ступенчатой КПП.

Первые образцы модели Сокол-650 были готовы к 1952 году и отправлены в Москву, чтобы их мог оценить лично сын вождя Василий Сталин. Он, к слову, считался истинным ценителем автоспорта. Однако после неудачного теста на Минском шоссе, в ходе которого машины не смогли даже тронуться с места из-за проблем с двигателем, проект был признан неудачным, и к его разработке потеряли всякий интерес.

Подписывайтесь на
наш канал, чтобы не пропустить продолжение увлекательного рассказа о советских спортивных авто.