На этот раз мы занимались акварелью, тем более что урок пришёлся как раз на 8 марта, а акварель — она девка хорошая (: Рисовали очень весенний натюрморт. Об этом говорят его мягкие жёлто-зелёные тона и, конечно, наличие мимозы. Сделали мы его за один сеанс, то есть а-ля-прима.
Неро наш натюрморт тоже понравился (видимо, по запаху). Рисовали в технике «живопись по-сырому», а это значит, предварительно лист надо намочить с обеих сторон и дать подвянуть несколько минут.
А затем уже можно было приступать к красочным акварельным разводам.
В качестве поверхности для этого использовали стекло.
Все цвета как можно точнее искали на палитре. Также щурили глаза и проверяли тональности.
Все натюрморты получились очень разными! Что и требовалось (:
-------
Этот весенний натюрморт мы рисовали только со взрослой группой. Он рассчитан был на одно а-ля-примное занятие, но растянулось на два. Это довольное сложное задание, где художник должен учитывать массу пластических нюансов: как выстроить небанальную композицию, правильно разложить пятна по тону и учесть всю цветовую гамму.
Сначала идею этого натюрморта мы попытались выразить в эскизе. Эскиз — это бумажка, на которой художник размышляет. Это черновик, для которого удобно пользоваться видоискателем (небольшая рамка, которая отсекает ненужное пространство вокруг натуры; кстати, желательно держать его в руках на протяжении всей работы). А чтобы не растекаться мысью по древу, бумажка должна быть крохотной, чтобы наша мысль умещалась на ладони и была сразу вся видна. Примерно так:
А уж затем приступаем к большому формату. Мы выбрали А2, то есть полватмана. Сначала лист можно смочить и начать работать по-сырому. Это придаст особую свежесть, необходимую акварельной живописи.
Потом мы намечаем общие очертания композиции (а не отдельных предметов!), и постепенно, всё друг с другом сравнивая, начинаем живописать. Живопись — это, как известно, борьба тёплых и холодных цветов, поэтому вспомним, в каких отношениях находятся друг с другом цвета:
А дальше, путём проб, ошибок, слёз и удовольствия продолжаем работу
Итог одного из натюрмортов: