Именно такую эмоциональную последовательность формирует у зрителя картина «Кровью и потом: Анаболики». Сначала ты смеешься, получая удовольствие от всех присутствующих в фильме элементов черной комедии, а потом приходишь в ужас от того, над чем только что смеялся.
В теплом городе Майами в южном штате Флорида выходит из тюрьмы Дэниел Луго (Марк Уолберг), мошенник и качок. Джон Миз (Роб Кордри), владеющий спортзалом «Sun Gym», нанимает Луго тренером по фитнесу.
Мускулистый и привлекательный Луго- просто ходячая реклама спортзала. И реклама очень релевантная.
Число желающих получить крепкое и красивое тело, как у Луго, за шесть недель его работы выросло на 300%. Джон Миз доволен, клиенты довольны.
Еще доволен Эдриан Дорбал (Энтони Маки) – тоже тренер спортзала. Он доволен тем, что сдружился с ловким Луго.
Не доволен только сам Дэниел Луго. Несмотря на популярность, дающую неплохие доходы, ему очень далеко до роскошного уровня жизни его нового клиента - Виктора Кершоу (Тони Шалуб).
Но Дэниел Луго не зря принадлежит к кругу мошенников, чей профессиональный интерес заключается в том, чтобы дорогу к богатству из длинной делать короткой.
Луго придумывает, как завладеть состоянием Кершоу и не сесть в тюрьму – заставить того собственноручно переписать на свое имя все движимое и недвижимое имущество.
Для осуществления плана нужна пара подельников. Они находятся быстро. Первый - новоявленный друг и коллега по спортзалу Эдриан Дорбал.
Второй - Пол Дойл (Дуэйн Джонсон), недавно вышедший из тюрьмы наркоман, обратившийся к христианской вере в надежде на избавление от порока.
Троица выходит на охоту на Виктора Кершоу. День выходит, два выходит, три выходит…и никак не изловит ничего не подозревающего богача.
Но это не обстоятельства на его стороне. Это интеллект не на стороне туповатой троицы.
Но зато на их стороне мускульная сила. Ей -то они и выбивают из, наконец-то, изловленного Кершоу подпись под документами, передающими все его состояние Дэниелу Луго. Подпись есть.
И она за хороший гонорар нотариально заверена владельцем зала и попутно нотариусом Джоном Мизом.
Так что руку можно пускать в расход вместе с туловищем. Мозги Луго, поднапрягшись, выдают суперплан – автокатастрофа по вине пьяного водителя.
Но план бывает хорош при грамотном исполнении, а грамотное исполнение требует мыслительного процесса, с чем у всей троицы дело худо по причине замещения ума силой.
Трое качков, не сумев разбить машину вместе с накачанным алкоголем Кершоу, решают вместе с ним её сжечь. Но неубиваемый Кершоу вылезает из горящего авто.
Теперь его остается только задавить, что качки и делают. Проехавшись тяжелым минифургоном по Кершоу туда-обратно, троица отбывает на инвентаризацию и дележ приобретенного имущества.
А контрольный взгляд на жертву?
Его бы сделал любой дурак, но качки и в эту категорию не вхожи.
Вдавленный в мусор Кершоу выползает, выживает, находит частного сыщика (в полиции его рассказ сочли горячечным бредом) и - охотники и добыча меняются местами.
Пока Кершоу проходит процесс самореабилитации, а частный сыщик присматривается к Луго, наняв его в личные тренеры, двое качков растрачивают капитал.
Эдриан Дорбал спускает все деньги на свадьбу и лечение импотенции.
Пол Дойл – на кокаиновые грезы и подружку, которая любит магазины и мечты о кинокарьере.
Только Луго, прибравший к рукам дом и машину, в плюсе. Дорбал и Дойл просят Луго организовать пополнение капиталов.
Как отказать друзьям-подельникам? Мозг Луго рождает вполне здравый план – приобрести в компаньоны того, кто может умножать деньги.
Этот тот - владелец компании по оказанию секс-услуг по телефону Фрэнк Григ. Но придумать и сделать – вещи порой несовместимые.
Фрэнк Григ с супругой Кристиной приходит в дом Дорбала на переговоры с Луго.
Пока Дорбал и Дойл занимают Кристину «светскими» беседами, как они их понимают, Григ и Луго уединяются в спортзале, он же переговорная.
Выслушав фантазии Луго на тему космических прибылей, Григ заявляет, что никогда не доверит свои капиталы такому барану.
Какая неосторожность - забыть про силу при отсутствии ума!
Взбешенный Луго немедленно переводит разговор в привычное русло, в котором кулаки заменяют голову. Григ падает, ударяется головой о штангу и испускает дух.
Прибежавшая на шум Кристина получает смертельную дозу транквилизатора. Теперь у качков две задачи: первая – выкрасть из дома Грига деньги (зря, что ли убили?), вторая – замести следы.
История, точно попадающая по сюжету в жанр черной комедии, изобилует черно-комичными ситуациями. И все они хорошего качества, без сползания на уровень «ниже пояса».
Марк Уолберг, Дуэйн Джонсон и Энтони Маки органично создают триединство глупости – каждый великолепен в своей глуповой ипостаси.
Энтони Маки играет недалекого умом бездушного и неразборчивого исполнителя.
Если тупое исполнение любых заданий, вплоть до убийства, приносит деньги для красивой жизни, то почему бы их не исполнять?
Дуэйн Джонсон в своей роли мечется между остатками совести и наркотической зависимостью.
Он еще способен различать границу между добром и злом, но деньги в критический физиологический момент ее моментально размывают.
Ведущий в этой троице, безусловно, Марк Уолберг. Созданный им образ Дэниела Луго – это уродливая притягательно-отталкивающая эклектика из красивой внешности, сильных мышц, слабого ума, жадности, жестокости, цинизма, бестолковости и трусости.
Гротескная игра актеров соответствует преувеличенной эмоциональности фильма, что добавляет ему черной комедийности.
С удивлением увидела в режиссерах фильма имя Майкла Бея. После его трансформенного сериала казалось, что он окончательно транформировался в клепателя однотипных фильмов про большие железные игрушки. Но нет.
Майкл Бей выдал фильм, который интересно смотреть и о котором можно спорить. «Кровью и потом; Анаболики» - яркая черная неоднозная комедия, и этим -то она хороша.
А что же в ней страшного?
А страшно в ней все, потому что эта нереальная история абсолютно правдива. Все персонажи фильма – реальная люди, которые из-за гротескной стилистки кажутся вымышленными героями.
В реальности эта история была драматичной и страшной. Таким же стал и финал банды качков "Sun Gym". Под таким названием качки проходили в полицейских расследованиях о похищениях, вымогательствах, пытках и убийствах, которые совершили в 1995 году.
Настигшее качков наказание было адекватно доле их участия в преступлениях.
Дэниел Луго – смертная казнь.
Эдриан Дорбал– смертная казнь.
Пол Дойл, признавший свою вину, - 15 лет тюрьмы. После освобождения через 7 лет вновь обратился к христианской вере.
Джон Миз - 15 лет заключения за содействие банде. Умер в тюрьме.
Оригинальное название фильма обыгрывает английский афоризм об американской мечте и звучит так: «Их американская мечта больше твоей».
А можно и так: «Мне понравилась твоя осуществленная мечта. Я её забираю».
Комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Ваша активность способствует его росту. Спасибо!