В 2024 году на рынок выходит рамный внедорожник BAW 212, который обещает стать достойным преемником своего легендарного предка. Новое поколение автомобиля обещает сочетать в себе узнаваемую внешность, современные технологии и улучшенные характеристики.
Внедорожный характер: наследие и современность
BAW 212, известный также как Beijing Auto Works 212 или BJ212, – это внедорожник с богатой историей, восходящей к 1960-м годам. В Китае он стал символом надежности и проходимости, а производители разработали по этому классическому образу множество моделей в разных вариантах исполнения.
Первые автомобили были клонами сверхпопулярного в свое время Jeep CJ, название которого стало нарицательным. Под маркой BAW 212 в свое время появилась модель с отдельными конструктивными решениями от советского ГАЗ-69. Нельзя не заметить внешнее сходство этого внедорожника с УАЗ-469, который серийно начали выпускать позднее – с 1972 года.
Подготовленное к старту продаж новое поколение BAW 212 призвано сохранить этот дух, предлагая современный дизайн и улучшенные характеристики, способные конкурировать с современными внедорожниками.
Как обеспечивается улучшенная проходимость BAW 212
В полном соответствии с заявленным предназначением, новинка разработана по канонам внедорожных конструкций. Основа – прочная рама, обеспечивающая жесткость конструкции в наиболее сложных условиях и рассчитанная на большие эксплуатационные нагрузки.
Не все важные характеристики объявлены на момент подготовки обзора. Клиренс, например, неизвестен. Но даже по фотографиям не трудно сделать вывод о достаточно большом дорожном просвете. Преодоление сложных препятствий .упрощают короткие свесы. Углы въезда и съезда составляют 40 и 36 градусов соответственно.
Актуальный двигатель – безальтернативный бензиновый с объемом цилиндров 2 литра. Турбина помогает ему развивать достаточную для тяжелого рамного внедорожника мощность – 252 л.с. В пару ставят гидромеханическую АКПП.
Полный привод организован с применением типичной подключаемой схемы Part-time. Он обеспечивает высокую механическую надежность, но активизацию режима придется выполнять вручную. Соответствующими кнопками можно выполнять также другие действия:
- выбирать нужные режимы раздатки,
- размыкать стабилизаторы поперечной устойчивости,
- включать блокировки переднего и заднего дифференциалов (межколесных).
Система управления дополнена электронными помощниками водителя, упрощающими преодоление сложных участков дороги. Электромеханический «ручник» разместили слева от селектора коробки передач.
Особенности оснащения BAW 212 и размеры
Детали комплектации пока не сообщили, да и фотографии салона пока не самые качественные. Однако даже на основе имеющейся информации можно сделать вывод о наличии виртуальной приборки, тачскрина мультимедиа, площадки для беспроводной зарядки смартфонов и других современных опций.
Приятно радует понимание разработчиками особенностей настоящего внедорожника. Прыгая по кочкам, например, сложновато найти нужный пункт в меню тачскрина. Гораздо удобнее – нажать необходимую клавишу.
Новая генерация BAW 212, судя по внешнему виду и контрольным цифрам, обеспечивает достаточно много свободного места для размещения груза и пассажиров:
- длина – 4705 мм,
- ширина – 1895 мм,
- высота – 1936 мм,
- колесная база – 2860 мм.
Цены и дополнительная информация
В планах компании заявлено включение в модельный ряд трехдверной версии BAW 212 и пикапа. Появится в скором будущем и гибридная силовая установка с увеличенной мощностью и более экономным расходом топлива по сравнению с типовой турбочетверкой.
Кроме стандартной версии со старта продаж будут предлагаться тюнинговые издания с улучшенным оснащением и дополнительными дизайнерскими элементами.
На следующих фотографиях мы показали основных конкурентов BAW 212 нового поколения по мнению китайских экспертов. Данные о них позволяют сделать предположение о ценах на местном рынке – от 140 000 юаней или около 1 710 000 рублей в переводе по валютному курсу. Специальные версии в улучшенной комплектации будут стоить намного дороже.
Старт продаж BAW 212 запланирован в последнем квартале 2024 года. Не исключено, что модели этого бренда появятся со временем и на сборочном конвейере калининградского «Автотора».
Понравился ли вам настоящий внедорожник в китайском понимании – BAW 212 нового поколения? Сообщите свое мнение в комментариях.