Найти тему

Мужской концентрат: армия, тюрьма, монастырь - привычки, особенности, методы выживания

Оглавление
Существуют места скопления мужчин, в которых они начинают вести себя как-то особенно ввиду обстоятельств или ограничения свободы передвижения и выражения мысли. Хочу рассмотреть их по порядку.

Армия

Здесь всё просто. За время нахождения вне дома мужчина приобретает массу полезных и не очень навыков, а также кучу дурных привычек. Ведь он оказывается далеко от заботливых родителей, среди таких же любознательных и неугомонных представителей сильного пола.

К сожалению, многие пополняют свой запас матерных слов. При этом привычка использовать их практически в каждом предложении долгое время после демобилизации остаётся вместе с бывшим солдатом. Для того чтобы восстановить культуру речи, некоторым требуется больше года.

Мы знаем, что приём пищи должен быть осознанным. Каждый кусок нужно тщательно пережёвывать, чтобы мозг успевал получать сигналы о насыщении. И, конечно же, вставать из-за стола следует с чувством лёгкого голода. Только вот вернувшиеся из армии ребята сметают обед за несколько минут. С этой привычкой тоже приходится бороться довольно долго.

Дедовщина в современной армии практически сведена на «нет». В какой-то мере этому способствовало привлечение гражданских поваров и прочих служащих. Благодаря тому, что у солдат освободилось время и уменьшились повседневные нагрузки, их желание доказать своё превосходство поменяло вектор в сторону спорта и обучения.

-2

Тюрьма

Если пребывание в армии постарались сделать наиболее комфортным, чтобы избежать психологических травм и дедовщины, в тюрьмах по-прежнему многое может показаться бесчеловечным. Те, кто покинул места заключения, ещё долгое время могут ощущать тревожность, стесняться, бояться, ожидая подвоха от любого человека.

Характерные матерные слова и специфический сленг, как правило, остаются в речи бывших заключённых. Если человек решил начать жизнь с чистого листа, ему потребуется немало сил и терпения, чтобы устранить эти интересные фразы и выражения, а также искоренить пробелы там, где должен был быть мат.

Тем не менее такие люди говорят крайне мало. Они обдумывают каждое слово и вкладывают в него больше смысла, чем привыкли люди, никогда не знавшие лишения свободы.

Тяжело морально быть замкнутым в небольшом помещении с несколькими посторонними взрослыми людьми. Привычка прятать туалетную бумагу или запасную сигарету может некоторое время присутствовать в поведении бывшего заключённого.

В тюрьме разрешается есть только ложкой. Колющие предметы запрещены. Именно поэтому освобождённый по привычке, скорее всего, первое время всегда будет тянуться к ложке, даже когда для употребления блюда требуется другой прибор.

Это, кстати, заставляет их держаться подальше от ножей и зеркал. К сожалению, наличие рядом острого предмета в тюрьме довольно опасно: вокруг много желающих доказать своё превосходство силой и болью.

Заключённые получают ограниченное количество еды в определённое время. Оказавшись на воле, они продолжают намешивать в тарелке непонятное блюдо из всего, что есть сытное на столе. Задача такого микса в том, чтобы потребить достаточное количество калорий. Едят они, как и ребята в армии, очень быстро.

-3

Мужской монастырь

Главное отличие этого места скопления мужчин от армии и тюрьмы в том, что сюда приходят добровольно. Это осознанный выбор, поэтому какие-то ограничения воспринимаются легче. Например, выход из монастыря свободный. Только вот без благословения этого делать нельзя. Также запрещено употреблять алкоголь, курить и говорить матерные слова.

Нельзя приводить к себе гостей, если только это не согласовано с игуменом. В кельи не пустят даже родственников. Исключение составляют случаи тяжёлой болезни монаха. Украшать жилище, приобретать предметы роскоши или книги, не относящиеся к религии, также запрещается.

Интернетом можно пользоваться только для саморазвития, самообразования или выполнения каких-либо поручений игумена. В других случаях использование современных коммуникационных технологий считается помехой для отстранения от всего мирского.

Монах не может быть собственником недвижимости, иметь бизнес. Всё, что принадлежит ему, считается принадлежащим монастырю. О том, чтобы служитель церкви был сыт, одет и здоров, должен заботиться игумен.

Если, испытывая тяготы и лишения в армии или тюрьме, человек знает, что когда-нибудь эти ограничения останутся в прошлом, а свободы станет гораздо больше, то служители монастыря приходят к Богу на всю жизнь. Именно поэтому для них запреты становятся частью уклада и воспринимаются как должное.

______________________________________

Стартовал мой второй канал. Добро пожаловать!

Подростки. Родители. Школа