Lada Iskra — главная новинка «АвтоВАЗа» за последние пять лет. Autonews.ru собрал практически всю информацию о «народной» модели. Подробности и примерные цены
Изначально семейство Lada Iskra задумывалось «АвтоВАЗом» как линейка недорогих машин на смену технически устаревшей Lada Granta: к 2026–2027 годам предполагалось полное замещение старой линейки новой. В ходе ПМЭФ-2023 глава компании Максим Соколов впервые назвал имя модели — «Искра» или Iskra. В 2024 году «АвтоВАЗ» перестал анонсировать замещение «Гранты» «Искрой»: в официальных релизах стало говориться, что Lada Iskra займет нишу между семействами Vesta и Granta. При этом в ходе ПМЭФ-2024 глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов подтвердил снятие с производства «Гранты» в ближайшие пять лет.
Подготовка к выпуску Lada Iskra начиналась еще при активном участии французских коллег из концерна Renault, под крылом которого ранее находился «АвтоВАЗ»: прошлому президенту автогиганта Николая Мору прототип демонстрировался в 2022 году. После разрыва отношений с западным партнером «АвтоВАЗ» продолжил разработки в одиночку.
Изначально линейка Iskra строилась на французской платформе CMF-B (как у европейских Clio и Duster), пришедшей на смену B0, но в наиболее простом варианте CMF-B-LS «семейство общих модульных платформ для машин семейства «B», относящихся к нижнему ценовому сегменту». Эта версия дебютировала в 2020 году одновременно с Logan и Sandero третьего поколения. Стоимость проекта по созданию «Искры» на момент запуска оценивалась «АвтоВАЗом» в 37 млрд рублей, из которых 20 пошли на импортозамещение и инжиниринг. В ходе ПМЭФ глава «АвтоВАЗа» уточнил, что в итоге было потрачено лишь 23 млрд.
Дата выхода:
Летом 2023 года «АвтоВАЗ» заявлял, что серийный выпуск линейки «Искра» стартует до конца 2024 года, однако позднее сроки сдвинулись на начало 2025 года. В связи с уходом Renault российскому производителю пришлось решать вопрос локализации производства ряда компонентов. В ходе адаптации западная платформа CMF-B-LS трансформировалась в «тележку» с собственным именем — XJO.
Точные сроки запуска серийного производства «Искры» уже известны — это произойдет в феврале 2025 года. Показ модели широкой публике состоялся 5 июня 2024 года в 13:00 мск в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024).
Характеристики Lada Iskra
Характеристики машин из линейки «Лада Искра» пока держатся «АвтоВАЗом» в тайне, но некоторые из них уже известны. В продажу Iskra поступят в нескольких вариантах исполнения и типах кузова: заявлены седан, универсал и его «внедорожная» версия. А вот от выпуска «Искры» в кузовах хэтчбек и лифтбек «АвтоВАЗ» отказался до начала производства.
Габариты:
По размерам Iskra она будет уступать флагманской Vesta, но превосходить бюджетную Granta. Точные длина, высота и ширина машины пока не названы, равно как и величина колесной базы. Наиболее вероятным ориентиром может послужить румынский седан Dacia Logan III поколения: при сохранении платформы основные параметры меняются в весьма ограниченных пределах, а колесная база и вовсе часто остается неизменной.
Длина Logan III — 4 396 мм, ширина — 1 848 мм, высота — 1 501 мм, размер колесной базы — 2 649 мм. В теории, Искра может превзойти по колесной базе флагманскую Весту (2 635 мм). Для сравнения, длина седана Lada Granta — 4 280 мм, ширина — 1 700 мм, высота — 1 450 мм, а колесная база — 2 476 мм.
Комплектации:
Официальные комплектации машин семейства Lada Iskra «АвтоВАЗом» пока не объявлены, но уже известно, что в список опций войдут, в частности, ABS и ESP, кондиционер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, мультимедийная система, зеркала с подогревом и электроприводом, электростеклоподъемники, центральный замок, мультируль, парктроник, круиз-контроль и ограничитель скорости, подогрев ветрового стекла, датчик дождя и многое другое.
В базовом варианте покупателям стоит рассчитывать на комбинированный тканевый салон и аналоговую приборную панель. На всех экземплярах имеется электроусилитель руля производства компании «Итэлма». Размерность шин в старших версиях также известна — 195/55 R16.
Салон автомобиля может выполняться в двух цветах. В целом список оборудования Iskra окажется более широким, чем у модели Granta. К примеру, может появиться панорамная крыша.
Моторы и трансмиссии:
Все варианты Lada Iskra получат передний привод и заднюю полузависимую подвеску со скручивающейся балкой. В движение модель будет приводиться актуальными силовыми агрегатами «АвтоВАЗа» — теми же, что уже используются на моделях Granta и Vesta:
- ВАЗ-11182 объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с. (8 кл.) в сочетании с 5-ступенчатой «механикой»;
- ВАЗ-21127 объемом 1,6 л и мощностью 106 л. с. (16 кл.) в сочетании с 5-ступенчатой «механикой».
В перспективе не исключено появление версий с мотором ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л. с., который уже устанавливается на Vesta NG.
Что по ценам?
стоимость автомобиля Lada Iskra, представленного 5 июня на ПМЭФ-2024, может начинаться от 1 млн рублей. «Если говорить о самом низком ценовом пороге, то сегодня это от миллиона. А «до» — мы будем ограничены «Вестой». Поэтому там 1,2 млн. Но это сегодня мы говорим», — конкретизировал Соколов. В пресс-службе «АвтоВАЗа» подчеркнули, что модель позиционируется на рынке между Granta и Vesta, в том числе и в плане цены.
Для лучшего понимания обозначенной автопроизводителем вилки цен на Lada Iskra обратимся к актуальным прайс-листам на младшую и старшую модели — Granta и Vesta. Рекомендованная розничная стоимость «Гранты» на официальном сайте производителя стартует с отметки в 699 900 рублей, а Vesta — от 1 239 900 рублей. В реальности «живые» автомобили у дилеров предлагаются по цене от 1 041 000 рублей и от 1 459 900 рублей соответственно. Топовая Granta стоит 1 276 000 рублей, а Vesta в кузове седан — 2 205 900 рублей.