Найти тему
Женский журнал Cook-s

Присвоила деньги

После развода с мужем Виктория больше переживала не из-за распада семьи, а из-за потери свекрови. Галина была мировой женщиной и за семь лет нахождения в статусе свекрови ни разу против невестки слова не сказала. Бойкая, активная и решительная дама работала главным бухгалтером на большом предприятии, вела активный образ жизни и постоянно таскала мужа в походы.

- Я никогда не вмешивалась в ваши отношения с Антоном, - сказала она, узнав о разводе. - Раз так решили, может, всем лучше будет. Только мы хотим принимать участие в жизни Саши.

- Конечно, он же ваш внук и я никогда не стану запрещать вам общаться, - честно отвечала Вика.

Антона судьба сына не особенно интересовала, поскольку он не занимался мальчиком даже во время совместного проживания. А после развода он вскоре в другой город переехал, и Вика ничего не знала о его жизни, да и узнавать не особенно стремилась.

- Я так понимаю, Антон не принимает участие в жизни Саши? - спросила бывшая свекровь по телефону.

- Нет, но это его выбор и я не настаиваю, - честно отвечала Вика.

- На алименты будешь подавать? - поинтересовалась она.

- Не буду, - отвечала женщина.

Галина эту тему развивать не стала, но начала самостоятельно деньги бывшей невестке подбрасывать для гостинцев внуку. Жили они теперь в разных городах, поэтому часто в гости ездить не получалось, вот дедушка с бабушкой и передавали Саши презенты.

- Я завтра буду в городе, хочу в гости заскочить, передать нужно кое-что, - тарахтела по телефону сестра Антона.

- Хорошо, Саня будет ряд встрече с тётей, - не сопротивлялась Вика.

Оксана приехала сразу с вокзала, без умолку тарахтела, отдала мальчику конфеты, альбом для рисования и карандаши, а через сорок минут удалилась по своим делам.

- Оксана в гости забегала, всё отдала? - спросила вечером Галина по телефону у бывшей невестки.

- Да, спасибо, - не понимала такого ответственного подхода Вика.

- Вот и славно, этих денег должно хватить, чтобы собрать Сашу в школу, - выдохнула Галина. - Мы с отцом решили, раз сын не принимает участие в содержании мальчика, значит, мы будем помогать.

Виктория как-то растерялась, потому что Оксана никакие деньги ей не давала. Решила у сына спросить, подумала, что тётушка ему отдала отдельно. Только Саня ничего об этом не знал, и вообще удивился, почему мама интересуется. Вика начала сомневаться, а потом сама Оксану набрала.

- Родители говорят, что передали деньги на сборы Саши в первый класс, - мялась она.

- Ну, мои родители добрые, наивные и пожилые люди, поэтому могут говорить, что угодно, - парировала девица.

- Ты хочешь сказать, что они врут?

- Может врут, может забыли или ещё чего случилось, - не горела желанием дальше развивать эту тему Оксана. - Короче, мне некогда разговаривать, так что до встречи.

- Но это были деньги для твоего племянника, - не понимала степень цинизма Вика.

- Ага, а ещё Саня твой сын, так что это ты должна ребенку обеспечивать счастливое будущее, - возмущалась Оксана. - Понятно же, что ты привыкла сидеть на шее у Антона, а теперь решила из наших родителей деньги тянуть? Не получится, ищи другого дурака, а я не позволю нашу семью разорять.

Вика расплакалась, потому что от бывшего мужа особенной материальной поддержки точно не было никогда. Он оказался гулякой и повесой, а все надежды на перевоспитание разбились о суровую действительность. С Оксаной никогда конфликтов не было, и женщина не сомневалась, что она хорошо относится к племяннику. А тут выясняется, что девица деньги племянника присвоила и явно решила их на себя потратить. Первым порывом было позвонить Галине и рассказать правду, потом осеклась и решила этого не делать.

- Ну, ты и дура!- отчитывала Вику потом подруга. - Муженёк бывший свалил, сестрица его нахалка, а ты переживаешь за моральное состояние свёкров.

- Не могу же я звонить и требовалось, - не знала, как себя вести Вика. - По сути, они нам ничего не должны и эти деньги были жестом доброй воли.

- Ты точно странная, - кричала Ирина. - Я бы этой Оксане все волосы выдергала, от бывшего алименты стребовала и ещё подумала бы потом, давать ли им общаться с ребёнком.

Вика так никогда не собиралась поступать, она рано осталась без родителей, понимала, что Саша будет расти без отца, и не хотела лишать его единственных бабушки с дедушкой. Пыталась дозвониться до бывшего, чтобы напомнить о том, что нужно сына в школу собирать, но его телефон молчал. Вика в социальных сетях написала сообщение, которое в итоге осталось без ответа. В итоге своими силами справилась, подруга Ирина немного помогла, и мальчишка был готов к школе.

- А почему ты не купила Саше новые кроссовки? - рассматривала внука Галина, приехавшая специально, чтобы отвести внука в первый класс.

- Эти ещё хорошие, нога быстро растёт и на весну точно новые куплю, - отвечала она.

- Денег, которые мы передали, хватило? - напирала Галина.

- Да, спасибо, не волнуйтесь, у Саши есть всё необходимое, - пыталась не выдать себя Виктория.

Дедушка с бабушкой привезли мальчику подарки для обучения и дали деньги на карманные расходы. Они провели с внуком целый день, оплатив поход в кафе и прогулки в парке. Только вечером перед отъездом домой Галина как-то загадочно поинтересовалась у бывшей невестки.

- Ничего рассказать не хочешь?

- Особенно рассказывать нечего, - отвечала Вика. - Саша только идёт в школу, я много работаю, так и живём.

- Ладно, - не настаивала Галина. - Будем дальше находиться на связи, а к Новому году мы опять в гости к внуку приедем.

- Хорошо, - не спорила Вика, которая видела радость общения сына с родственниками.

Учится Саше нравилось, Виктория трудилась на двух работах и пыталась обеспечивать сына всем необходимым. Бывший муж за два года ни разу не счёл нужным даже просто позвонить сыну. Мальчик перестал спрашивать об отце, хотя явно эта тема была для него болезненной. Дедушка с бабушкой звонили, состоянием дел интересовались и, как обещали, на Новый Год приехали с подарками.

- Эту небольшую коробочку открой после того, как мы домой уедем, - попросила Галина. - Там ничего особенного, просто задумка такая. Ладно?

- Как скажите, - не стала спорить Вика.

Она предложила бывшим родственникам остановиться на несколько дней у них, но Галина с Петром стеснять их не хотели и сняли себе отдельную квартиру. Утром забирали Сашу и первую неделю нового года сводили его по всем культурно - развлекательным мероприятиям в городе.

- Спасибо тебе, - сказала Галина перед возвращением домой. - Прости за всё.

- Вам не за что просить прощения, - краснела Вика.- Да, у нас не получилась семья с вашим сыном, но вы замечательные бабушка с дедушкой для Саши.

- Ну да, детей воспитать мы не смогли достойными людьми, надеемся с внуком все грехи искупить, - тяжело вздыхала Галина.

Коробочку с синей лентой Вика открыла после отъезда бывшей родни, как и обещала. Там лежало два конверта: в одном были пятьдесят тысяч, во втором – письмо.

«Мы знаем о поступке Оксаны с украденными деньгами, - было написано рукой Галины. - Она сама призналась, а смелости в глаза тебе посмотреть не хватило. Спасибо за то, что не стала жаловаться, скандалить или препятствовать нашему общению с внуком. Детей мы воспитать не смогли, родители из нас получились плохие, теперь будем стараться стать хорошими бабушкой и дедушкой».

Вика растерялась и даже хотела позвонить Галине, только не знала, что сказать. Понимала, что она письмо написала и не сказала это в глаза только из-за страха расплакаться. Они с мужем и правда всегда и всё ради детей делали, но что-то пошло не так. Сын подруг менял и постоянно «искал себя», дочь мечтала о богатом муже и работать не хотела. Пока Галина с Петром ещё были полны сил, сами всё решали и с проблемами справлялись. По мере старения особенно рассчитывать на помощь детей не приходилось, а внук являлся единственной отрадой.

Виктория Сашу воспитывала с уважением к бабушке и дедушке. Учила его важным ценностям и не сомневалась, что если в будущем станет вопрос о необходимости им помочь, сын не отвернётся. И Вика в этом была готова его поддержать, так было правильно. И дело тут было не в деньгах или подарках, тут было что-то более важное и ценное, чего она не собиралась лишать сына.