Найти в Дзене
Кредистория

Схема мошенничества под видом программы лояльности банка

Оглавление

Почти каждый владелец банковской карты подключён к системе лояльности банка, накапливает бонусы и тратит их на покупки. Этим и пользуются некоторые мошенники: под видом программы лояльности предлагают бонусы в обмен на ваши деньги. Рассказываем о схеме мошенничества и как не стать её жертвой.

Как действуют мошенники

Человеку приходит сообщение в мессенджере — пишет менеджер банка. Аккаунт выглядит официально: указано, что это бизнес-аккаунт, есть логотип, название, полный адрес и даже номер телефона. Содержание сообщения может быть разным: нередко проводится опрос, за участие в котором начисляются бонусы. В целом такое письмо у многих не вызывает сомнений: задания в программах лояльности не редкость, сообщение вроде как пришло с официального аккаунта, нет никаких подозрительных ссылок.

«Менеджер» обращается к человеку по имени и отчеству, дополнительно объясняет условия акции. Суть простая — после прохождения опроса вы получите столько бонусов, сколько денег будет на карте. В этом случае вам даже могут порекомендовать перевести деньги с других карт на одну, чтобы получить как можно больше бонусов.

Следующий шаг — это прохождение опроса. Вопросы достаточно простые: об используемых продуктах банка, их качестве и т. п. После прохождения опроса человеку приходит СМС из банка с кодом. Менеджер просит этот код, так как без него невозможно зачислить бонусы на счёт. После того, как человек присылает код, деньги с его карты сразу переводятся на чужой счёт.

Как не потерять деньги

Наверняка вы думаете о том, что на такие уловки может попасться только глупый человек. На самом деле стать жертвой мошенников может любой: данные Центробанка за 2023 год подтверждают, что риск потерять деньги примерно одинаков у людей с общим и высшим образованием. В опасной зоне — люди от 25 до 64 лет, которые активно пользуются онлайн-сервисами банков.

Несколько правил, которые помогут защититься от мошенничества:

  • Не забывайте проверять информацию. Если вам пишут в мессенджерах или соцсетях из банка и других организаций, то перезвоните по официальному номеру. Оператор колл-центра ответит, можно ли доверять полученным сообщениям.
  • Не сообщайте конфиденциальную информацию. Банки никогда не будут запрашивать код безопасности или другие конфиденциальные данные через сообщения в мессенджерах или по телефону.
  • Не молчите о мошенничестве. Если вы столкнулись с попыткой мошенничества, а тем более — потеряли собственные деньги, то обязательно сообщите в банк. Возможно, средства удастся вернуть, а банк сможет сообщить другим клиентам о потенциальной опасности.

Различные акции, бонусные программы и розыгрыши — излюбленные схемы, которые мошенники используют для получения платёжных данных и кражи денег. И, если о подозрительных звонках из «службы безопасности банка» знают многие, то в случае с бонусами многие люди теряют бдительность. Помните, что все акции и условия бонусной программы можно найти на официальном сайте вашего банка. Если информации там нет, то доверять сообщениям в мессенджерах нельзя ни в коем случае.

Также читайте другие статьи на канале:

Не забывайте ставить лайки👍 и расскажите в комментариях, с какими схемами мошенничества вы сталкивались 📧!

-2

Подписка на сообщения об изменениях в кредитной истории ⬅️