Найти в Дзене
Extreme Sound

Как Accept позаимствовали редкую песню AC/DC для старта карьеры

Как немецкие хэви-металлисты Accept взяли "I'm A Rebel" - давно утерянный ранний трек AC/DC, написанный братом Малкольма и Ангуса Алексом - и сделали его своим. К концу 1979 года группе Accept был нужен хит. Бойцы из тогдашнего западногерманского города Золинген мечтали пойти по стопам своих соотечественников Scorpions и вывести свой энергичный металл за пределы родной страны. Проблема заключалась в том, что их дебютный альбом, выпущенный ранее в том же году, прошел незамеченным. "Это не было мгновенным успехом, ни в коем случае", - говорит давний гитарист Accept Вольф Хоффманн. "Это было так себе, стилистически. Все дали нам понять, что для того, чтобы добиться успеха, нужно, чтобы тебя крутили по радио. Наш лейбл сказал: "Может, вам стоит попробовать обратиться к стороннему автору песен, потому что вы, ребята, не очень-то хороши в этом"." Хоффманн и его товарищи по группе были достаточно прагматичны, чтобы отбросить гордость и согласиться с этой идеей. И не прошло много времени, ка
Оглавление

Как немецкие хэви-металлисты Accept взяли "I'm A Rebel" - давно утерянный ранний трек AC/DC, написанный братом Малкольма и Ангуса Алексом - и сделали его своим.

К концу 1979 года группе Accept был нужен хит. Бойцы из тогдашнего западногерманского города Золинген мечтали пойти по стопам своих соотечественников Scorpions и вывести свой энергичный металл за пределы родной страны. Проблема заключалась в том, что их дебютный альбом, выпущенный ранее в том же году, прошел незамеченным.

Accept
Accept

"Это не было мгновенным успехом, ни в коем случае", - говорит давний гитарист Accept Вольф Хоффманн. "Это было так себе, стилистически. Все дали нам понять, что для того, чтобы добиться успеха, нужно, чтобы тебя крутили по радио. Наш лейбл сказал: "Может, вам стоит попробовать обратиться к стороннему автору песен, потому что вы, ребята, не очень-то хороши в этом"."

Хоффманн и его товарищи по группе были достаточно прагматичны, чтобы отбросить гордость и согласиться с этой идеей. И не прошло много времени, как им на глаза попался подходящий кандидат.

"Наш музыкальный издатель Руди Хольцхауэр сказал: "У меня есть песня, которая может вам подойти. Она цепкая, тяжелая, и она была написана для AC/DC", - говорит Хоффманн. Песней была хриплая композиция с оттенком глэм-рока под названием "I'm A Rebel", написанная Алексом Янгом, старшим братом Ангуса и Малкольма Янгов, бывшим участником малоизвестной в конце 60-х группы Grapefruit. AC/DC записали свою версию тремя годами ранее, но она так и не увидела свет.

Корни этого "потерянного" трека AC/DC уходят к импровизированной пьянке на окраине Гамбурга. Хольцхауэр, работавший на немецкое издательство Schacht Music, незадолго до этого подписал контракт с тогда еще малоизвестной австралийской группой. Когда 15 сентября 1976 года они дали концерт в гамбургском клубе Fabrik, он отправился туда, чтобы послушать их.

"После концерта мы попросили их записать для нас песню", - рассказал Хольцхауэр гамбургской газете Morgenpost в 2001 году. Хольцхауэр был знаком с Алексом Янгом, который в то время жил в городе. Песней, которую он хотел, чтобы AC/DC записали, была "I'm A Rebel", написанная старшим Янгом - очевидный выбор, учитывая семейную связь.

На следующий вечер Ангус, Малкольм и Бон Скотт появились в студии Maschen. Там были Хольцхауэр, звукорежиссер Юрген Магнус и Алекс Янг. "Они записали песню за несколько часов", - вспоминал позже Хольцхауэр.

Подробности той сессии остаются туманными, так как большинство участников сейчас мертвы. Но, похоже, группа осталась недовольна треком. Возможно, он слишком сильно склонялся к глэм-року, а может быть, их пьяные выходки в студии на трезвую голову звучали не очень профессионально.

Хоффманн с этим не согласен. "Это было потрясающе", - говорит гитарист о демо, которое он услышал. "Это было очень достоверно. Это звучало именно так, как вы себе представляете - как AC/DC."

Спустя три года после той сессии у Accept не было особых сомнений по поводу кавера на этот потерянный шедевр для своего второго альбома, который в итоге тоже получил название "I'm A Rebel".

"Мы были немного настроены скептически, потому что до этого - да и после, если уж на то пошло, - мы никогда не использовали чужие песни", - говорит Хоффманн. "Но мы поняли, что песня действительно хорошая и очень цепкая, и что она, возможно, откроет нам двери на радио. И это было не то чтобы они были мега-группой, как сегодня. Это не должно было стать чем-то особенным. Это была просто песня, которую мы включили в альбом."

Accept записали свою версию в конце 1979 года с продюсером Дирком Штеффенсом, и Алекс Янг поначалу принимал участие в сессиях. "Он пришел на студию звукозаписи. Он хотел попробовать себя в роли нашего продюсера", - говорит Хоффманн. "Мы с ним не поладили. Я помню, что он был немного напористым и высокомерным."

Версия "I'm A Rebel" от Accept была выпущена в начале 1980 года в качестве первого сингла с альбома. Песня, написанная "Джорджем Александером" (псевдоним Алекса Янга), пылала той же глэм-роковой энергией, что и оригинальное демо AC/DC, а вокалист Удо Диркшнайдер звучал невероятно похоже на Бона Скотта.

"Наша версия была далеко не так хороша, как их", - смеется Хоффманн. "Ну же, это же AC/DC."

Оригинальная запись "I'm A Rebel" никогда официально не издавалась, хотя слитая версия песни уже много лет гуляет по Интернету. В последней версии вокал исполняет Алекс Янг, что наводит некоторых историков AC/DC на мысль, что Бон Скотт не пел в оригинале. Хоффманн отвергает эту идею.

"Это был Бон", - настаивает он. "Я скажу вам, откуда я знаю. Руди Хольцхауэр, который предложил нам эту песню, пришел на один из наших концертов восемь или девять лет назад, перед смертью. Я спросил его, осталась ли у него та оригинальная пленка. Она была у него в телефоне. Мы все столпились вокруг его iPhone, слушая версию AC/DC с Боном на вокале. Это было потрясающе".

"I'm A Rebel" от Accept так и не стала для них прорывным хитом, в котором они нуждались (это произошло парой лет позже, с выходом в 1982 году альбома "Restless And Wild" и его бессмертного прото-трэш-гимна "Fast As A Shark").

Что касается оригинального демо AC/DC, то оно остается дразняще неизданным, покрываясь пылью в хранилищах гамбургской издательской компании. А учитывая железную хватку группы на свое наследие, так оно, вероятно, и останется.

Вольф Хоффманн из Accept: "Я даже косяк ни разу не курил"

Каково это - быть участником третьей по популярности метал-группы Германии? У гитариста Accept Вольфа Хоффманна есть ответы...

Вольф Хоффманн
Вольф Хоффманн

Как гитарист и участник Accept с самым большим стажем, Вольф Хоффманн может по праву претендовать на звание иконы немецкого металла. Хоффманн и его группа сделали не меньше, чем Scorpions и Rammstein, чтобы поместить свою родину на карту мира - их культовый трек 1982 года "Fast As A Shark" считается огромным влиянием на трэш-метал, а новый альбом "Too Mean To Die", бросивший вызов пандемии, показывает, что порох в пороховницах еще есть. Мы расспросили его о почти пяти десятилетиях на передовой металла.

Что самое худшее в том, чтобы быть в группе?

"Ты всегда ждешь того парня, который опаздывает. Это командный вид спорта, но в каждой группе есть такой парень. Это чувство локтя делает вас сильными, но когда ты зависишь от других людей, а они не делают свою работу или не могут появиться вовремя, ты оказываешься в очень затруднительном положении."

Какой самый лучший совет вам давали?

"Моя жена Гэбби, которая до недавнего времени была нашим менеджером, следила за тем, чтобы никто из участников группы не приближался к наркотикам. Мы всегда были очень против такого образа жизни. Верите вы или нет, но я ни разу в жизни не курил даже косяк. Вот как нам удалось пережить эти сумасшедшие рок-н-ролльные годы относительно здоровыми."

Когда вы впервые почувствовали себя рок-звездой?

"В 1984 году мы впервые поехали в Америку, пробыв там восемь месяцев. Наше первое шоу по возвращении домой, в Германию, состоялось на фестивале Monsters Of Rock в Карлсруэ. Мы вышли из фургона за кулисами на глазах у публики, и весь зал приветствовал нас. Черт возьми, это было потрясающе! Мы просто вышли из фургона! Это дало нам понять, что пока нас не было, что-то изменилось."

Какой самый худший опыт у вас был, когда вы были пьяны?

"Однажды, в конце 1980-х, я был пьян на сцене. Я очень хорошо это помню, потому что это был концерт в клубе Troubadour в Лос-Анджелесе, и Лемми был в числе местных знаменитостей в зале. Лейбл устроил мексиканский ужин, и я выпил на один шот текилы больше, чем нужно. Когда я встал, то почувствовал себя как "Вау!" На сцене я играл на автопилоте, и это было ужасно. Я понятия не имел, где нахожусь и какая часть песни идет следующей. Больше я такого не повторял."

Когда вы плакали в последний раз?

"Я немецкий робот. Я не плачу."

Чем вы объясняете стойкость Accept после 44 лет существования группы?

"Это связано с упрямством. Это качество, которое необходимо, чтобы чего-то добиться в шоу-бизнесе. Талант необходим, но, что более важно, нужна стойкость. Пробуйте снова и снова - держите курс. Просто продолжайте в том же духе."

Какой самый смешной момент в духе "This Is Spinal Tap" был у Accept?

"О, у каждой группы были проблемы с поиском сцены? Что еще хуже, ты отыграл потрясающее шоу и не можешь найти гримерку со сцены. У нас было много моментов в стиле "Привет, Кливленд!"".

На этом альбоме дебютируют новички Мартин Мотник, заменивший оригинального басиста Петера Балтеса, и ритм-гитарист Филипп Шаус. Какие качества вы ищете, когда проводите прослушивание для свежей крови?

"Фил - это дополнительный гитарист - теперь у нас три гитариста, почему бы и нет? Мы не склонны проводить прослушивания; мы нанимаем кого-то, кого знаем или кто пришел по рекомендации. У любого, кто подает заявку, будут определенные качества и мастерство, но не менее важно, чтобы мы ладили с ним на личном уровне."

Новый альбом "Too Mean To Die" содержит несколько пафосных текстов, в том числе "Я - воин хэви-метала, неугомонный сукин сын/Оружие разрушения, сжимающее рубильник в обеих руках". После более чем 16 альбомов у вас наверняка есть любимый текст Accept?

"Тот, что вы только что упомянули - заглавный трек - один из моих любимых, но на этой пластинке есть еще один, который мне очень нравится. Он называется "The Best Is Yet To Come", и я искренне верю, что для Accept это именно так. Я не живу прошлым - наше лучшее шоу еще впереди."

Помимо хвалебных отзывов Metallica и Pantera, Guns N' Roses и Mötley Crüe также называли Accept своим источником вдохновения. В последнюю часть поверить гораздо сложнее.

"Я действительно не знал об этом, и, да, это необычно. Группы, играющие трэш, часто говорят, что мы помогли им проложить путь к тому, что они делают. У нас были герои, которые вдохновляли нас - я говорю о Judas Priest, AC/DC и Deep Purple - но когда какая-либо группа говорит, что мы помогли им на их пути, это потрясающее достижение."