К концу 80-х Metallica оказались в непростой ситуации. Они выпустили три альбома (самым популярным из которых стал Master of Puppets), потеряли басиста Клиффа Бертона в ужасной аварии, взяли на его место Джейсона Ньюстеда и записали с ним мини-альбом.
Перед ними стоял выбор: продолжать в том же духе, как на Master of Puppets, или изменить свой стиль и доказать, что они не из тех групп, которые выпускают одинаковые альбомы. Ларс Ульрих, в частности, хотел, чтобы следующий альбом был максимально сырым и агрессивным.
Результатом стал альбом "...And Justice for All", высмеивающий социальную и политическую обстановку в стране. Он вышел 25 августа 1988 года. Звучание было агрессивным и дерзким, структура — прогрессивной, с необычными, меняющимися темпами.
Жемчужиной альбома стала песня "One", представившая Metallica в новом свете. Клип на песню стал одним из самых запрашиваемых на MTV, а сама композиция была номинирована на премию "Грэмми" в категории "Лучшее хард-рок/метал исполнение" в 1989 году (которую они, к сожалению, проиграли Jethro Tull).
Многие фанаты Metallica считают "Justice" их последним настоящим трэш-альбомом. В последующие годы они начали сотрудничать с продюсером Бобом Роком над "Чёрным альбомом", который расширил их аудиторию за пределы чисто металлической сцены.
Вот 10 фактов об "...And Justice for All", которые знают только суперфанаты:
- Роман с Guns N' Roses: Услышав альбом Appetite for Destruction от Guns N' Roses, Ульрих захотел, чтобы следующий альбом Metallica звучал так же тяжело. "Он был таким ядовитым. Он был таким чертовски настоящим и таким чертовски злым", - восторженно рассказывал барабанщик журналу Classic Rock.
- Два кавера для разминки: Metallica записали каверы на песни "Breadpan" группы Budgie и "The Prince" группы Diamond Head с Клинком, чтобы привыкнуть к совместной работе. Обе песни были выпущены в качестве би-сайдов, а позже вошли в альбом каверов Garage Inc. 1988 года.
- Неудачное сотрудничество: Ульрих и Джеймс Хэтфилд изначально имели разные взгляды на запись альбома. Барабанщик хотел, чтобы этот альбом вывел Metallica на новый уровень, а Хэтфилду не нравился дебютный альбом Guns N' Roses и то, как Клинк работал с его гитарными партиями. В итоге Клинка уволили, и группа вернулась к сотрудничеству с Флеммингом Расмуссеном.
- Последний вклад Клиффа Бертона: "...And Justice for All" стал последним альбомом Metallica, в котором Бертон был указан в качестве соавтора, в частности, в песне "To Live Is to Die". Бертон записал фрагменты басовых партий на пленку, но в конечном итоге их сыграл Ньюстед.
- "Пропавший" бас Ньюстеда: "Justice" известен тем, что бас в нем почти не слышно. "Я был так разочарован, когда услышал окончательный микс", - сказал Ньюстед автору книги "To Live Is to Die: The Life and Death of Metallica's Cliff Burton" Джоэлу МакАйверу.
- Первый интроспективный текст Хэтфилда: До "Чёрного альбома" тексты Metallica в основном касались окружающего мира, а не самого Хэтфилда. Однако в песне "Dyer's Eve" есть интроспективные строки, отражающие запутанное воспитание фронтмена в христианской науке.
- "One" и "Джонни взял ружье": Песня "One", одна из самых эпичных песен Metallica, была вдохновлена романом Далтона Трамбо "Джонни взял ружье" 1938 года. Группа даже приобрела права на экранизацию романа, чтобы использовать фрагменты фильма в видеоклипе на песню.
- Начало пути к излишествам: Тур, в который Metallica отправились во время сведения альбома, стал для них настоящим прорывом. Они выступали с Van Halen, Scorpions и Dokken, и хотя в то время они были самыми "маленькими" из этих групп, всё это скоро должно было измениться.
- Платиновый успех: Всего за несколько месяцев до выхода "...And Justice for All" его предшественник Master of Puppets стал платиновым. Затем, всего через девять недель после релиза, "Justice" тоже стал платиновым. Это положило начало полосе огромного успеха для группы на долгие годы.
- Статуя Дорис: На обложке альбома изображена связанная, с завязанными глазами Фемида — очевидное отражение того, как группа относилась к социальной и политической несправедливости в США в то время. Во время тура Damaged Justice они установили на сцене большую копию "талисмана" и назвали её Дорис.