Найти тему

УАЗ-315195 «Hunter» («Bauer», 1:43). Ранний и поздний варианты

Оглавление

Изначально вездеходы, выпускавшиеся Ульяновским заводом, оснащались складным тентовым верхом. Конечно, со стальным верхом были и заводские прототипы, и специально построенные варианты - как, например, почтовая модификация предсерийной машины и единичный заводской экземпляр с металлическим верхом, приспособленный для поездок на природу и охоты (не отсюда ли корни марки «Hunter»?), специально изготовленный для советского писателя Михаила Александровича Шолохова.

Не во всех случаях был востребован автомобиль со складным верхом, поэтому на ряде предприятий, ремзаводов и других организаций был налажен процесс оснащения УАЗов различными вариантами стальных крыш.

Когда автомобили УАЗ начали массово поступать в продажу населению, то вопрос наличия стальной крыши снова стал актуален. Одним из лучших решений стал вариант, изготовленный на родном автозаводе. Так появился УАЗ-31514.

Новый УАЗ

Серийный наследник УАЗ-469 получился довольно-таки необычным. Не заставили себя ждать и производители масштабных моделей.

В 2006 году под брендом «Bauer» в продажу поступили аккуратные модели («транспортная игрушка»!) автомобиля-новинки. Миниатюрный УАЗ изготавливали на фабриках «Hongwell».
Вариантов окраски было четыре: чёрный (как на фото), голубой металлик, тёмно-оливковый и хаки.

Ранний УАЗ «Hunter» из коллекции автора
Ранний УАЗ «Hunter» из коллекции автора

Спустя несколько лет машинки были переизданы в упрощённом виде под тем же брендом, но на другой фабрике. Кроме вида, изменилась и упаковка - нынче модели упаковывали не в коробки, а в подвесные блистеры. Цветовые решения - яркие: синий, оранжевый, зелёный (как на фото), малиновый. На ту пору сам УАЗ ещё не выпускал в тех количествах, в каких сейчас, автомобили в таких цветах - и, таким образом, производитель машинок предсказал тенденцию.
Как видно на фото, упрощены были подфарники (теперь без разделения на элементы по цвету), решётка облицовки (без тонировки).

Ранний и поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора
Ранний и поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора

В этой проекции изменений не меньше - у поздней, по сравнению с ранней версией, не разделены фонари (в том числе установленные в бампере), не выделены краской фонари подсветки регистрационного знака, отсутствует обозначение автозавода на брызговиках, колёсные диски покрашены не под «хром» (вот именно диски в таком варианте - это, пожалуй, плюс к достоверности).

Ранний и поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора
Ранний и поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора

В салоне тоже были изменения.
У ранней - обозначены краской наконечники рычагов, сиденья окрашены серым. У поздней же таких цветовых различий нет, даже сиденья чёрного цвета. Сиденья же на обоих вариантах изготовлены из резинообразного полимера.

Ранний УАЗ «Hunter» из коллекции автора
Ранний УАЗ «Hunter» из коллекции автора

Примечательно, что упрощения не затронули формы на детали интерьера, и производитель не отказался от салонного зеркала под потолком и откидных противосолнечных козырьков.
Брутальные заклёпки по периметру стёкол дверей - важный элемент конструкции и образа автомобиля, воспроизведённый в масштабной модели.

Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора
Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора

Вообще внимание к деталям тут такое, словно проектировали не машинку за 200 рублей, а масштабную модель за примерно 1000.

Даже фактура пластиковой накладки на переднюю часть показана.
«Дворники» на лобовом стекле и торцевой двери выполнены из пластмассы, но не смотрятся громоздко, из стилистики промышленной модели не выбиваются.

Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора
Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора

Обе открывающиеся двери переднего ряда оснащены картами - с ручками и карманом - всё как должно быть, всё на своих местах. Зеркала изготовлены едиными с дверь элементами. Очень не хватает остекления и имитации сдвижных форточек.

Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора
Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора

Именно на таком варианте хорошо просматривается и то, что производитель внимательно подошёл к вопросу отображения особенностей колёсных дисков - все пять шпилек на месте. Если бы их не было на запасном колесе, сделанном на отдельной форме, было бы вообще отлично.

Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора
Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора

Производитель масштабной модели отразил реальность: показаны места, к которым у машин с тентом крепились скобы для застёжек.

Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора
Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора

Другая отсылка к прошлому тоже есть - места, заложенные для крепления петель подъёмной створки торцевой двери.

Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора
Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора

Поздний вариант шасси от раннего отличается тем, что на нём обозначалась дата производства, но выхлопная труба не была окрашена целиком. Эту машинку я приобрёл примерно спустя год после её выпуска.
Передняя подвеска у «Hunter» обычно рычажная, с пружинами. Тут явно рессоры.
Редуктор заднего моста, как видно, смещён от продольной оси автомобиля. С карданным валом тоже что-то не так)
Оси колёс подпружинены - на каждую из них по две пружины.

Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора
Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора

Вентиляционные прорези в капоте выделены краской.
Повторители - единственные внешние элементы освещения, сделанные у миниатюрного УАЗа не из прозрачного пластика.
Чёрными кругляшами показаны форсунки омывателя лобового стекла и заглушки их прежних мест крепления (около дворников).
Крыша - какая и должна быть. Ещё бы поперечной выштамповке миллиметра бы два по ходу движения - чтобы чуть заходила за центральную стойку.

Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора
Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора

И другие

На момент появления в продаже ближайшим аналогом из той же ценовой категории были модели, выпущенные знаменитым «Танталом». Поздние, к сожалению, во всех смыслах, но ещё пригодные для всевозможных конверсий. И брались за конверсии и любители, и мастера, и даже мастерские.

УАЗ из Отечества и из Китая из коллекции автора
УАЗ из Отечества и из Китая из коллекции автора

В журнальной серии «Автолегенды СССР» нашлось место и современному «Hunter-у». Однако, приобрести его мне не удалось. Зато можно сравнить модель «Hunter» с моделью предшествующего автомобиля - УАЗ-31514. В плане точности отображения форм вопрос вызывает журнальный вариант - должна ли быть такой спрямлённой верхняя часть лобового стекла?

УАЗ из журнальной серии и от «Bauer» из коллекции автора
УАЗ из журнальной серии и от «Bauer» из коллекции автора

Подход к воспроизведению остекления разный. Который более достоверен?

УАЗ из журнальной серии и от «Bauer» из коллекции автора
УАЗ из журнальной серии и от «Bauer» из коллекции автора

А ещё производителем была выпущена линейка УАЗов в масштабе 1:24, и один из таких есть в моей коллекции. О нём как-нибудь потом.

Заключение

Миниатюрный УАЗ «Hunter» от «Bauer-а», на мой взгляд, удался. Перфекционисты от моделизма, конечно, скажут, что есть куда стремиться - и это хорошо, и это правильно. Но нынче даже поздних упрощённых вариантов миниатюрного «Hunter-а» в обычных магазинах и киосках, как это было изначально, не найти.

Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора
Поздний УАЗ «Hunter» из коллекции автора

Общая информация

Прототип масштабной модели - УАЗ-315195 «Hunter» («Охотник»)
Масштаб - 1:43
Изготовлено по заказу «Bauer» по лицензии УАЗ.
Годы производства 2006-..., 2012.
О производстве и его возобновлении в настоящее время неизвестно.
Сделано в КНР.

Благодарю за внимание!

Лайк, комментарий, подписка - приветствуются.

#УАЗ #UAZ #Hunter #хобби #коллекционирование #масштабные_модели #авто