В московском аэропорту Шереметьево утром 1 июня выстроились огромные очереди из пассажиров, собирающихся вылетать разными рейсами. Об этом сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР) в своем телеграм-канале.
В сообщении уточняется, что очереди в аэропорту — «часовые». Предположительно они связаны с тем, что обе линии досмотра на входе в терминал В работают «крайне медленно», поэтому там можно простоять до часа.
АТОР советует путешественникам по возможности регистрироваться на рейсы онлайн, поскольку из-за возникших проблем в зоне регистрации на рейсы авиакомпаний «Аэрофлот» и «Россия» тоже скопились огромные очереди, особенно к стойкам для оформления багажа.
Сегодня, 1 июня, в Шереметьево открывается обновленный терминал D. Администрация аэропорта пообещала, что установленные там «современные системы контроля безопасности и багажа» позволят пассажирам проходить все предполетные процедуры быстро и комфортно. Из этого терминала будет летать лоукостер «Победа».
Кроме того, с сегодняшнего дня в Шереметьево вновь начал курсировать межтерминальный переход — мувер, или подземное «метро», которое связывает Шереметьево-1 (терминалы B и С) с Шереметьево-2 (терминалы D, E, F).
Шереметьево-2 закрыли в 2022 году в связи с падением пассажиропотока на фоне изменений, связанных с российской военной операцией на Украине. Тогда же к терминалам В и С подвели линию «Аэроэкспресса», после чего межтерминальный переход «заморозили».
Мувер в Шереметьево был открыт в 2018 году к проводившемуся в России Чемпионату мира по футболу. Он изготовлен австрийской компанией Doppelmayr, которая является мировым лидером в производстве этого вида транспорта, и, по данным «Ведомостей», стоил около 243 миллионов долларов.
Продолжительность пути мувера составляет 3,5 минуты, высадки и посадки — около полминуты. Общая длина маршрута не превышает двух километров. Параллельно ему проходит специальный тоннель для транспортировки багажа.