Все хотят продавать легко и много. Неважно, идет речь о маленьком магазине или крупной корпорации. Про успешные продажи написано тысячи книг, разработано сотни курсов. Можно ли среди них найти приемы, которые будут работать на 100% и сразу? Давайте разберемся.
Главный принцип продаж
Часто говорят о «болях» целевой аудитории. Но ведь у клиента может ничего и не «болеть» — покупает просто из любопытства, или чтобы порадовать себя. Маркетологи и психологи говорят, что это тоже «закрытие боли». Например, обида из детства: в пять лет не купили новый велосипед, а в тридцать уже четвертую машину меняет.
С этим можно и поспорить. Но есть универсальные принципы успешной продажи, которые не требуют лезть глубоко в душу потенциальному клиенту:
- Узнать, для чего на самом деле нужен товар. Вроде бы все понятно: телефон, чтобы звонить, а машина, чтобы ездить. Но все не настолько однозначно! Телефон — чтобы снимать Reels или похвастаться перед подругами. Машина — чтобы подчеркнуть статус или привлечь внимание симпатичной девушки. Об этом напрямую не расскажут, но выяснить можно и нужно.
- Продавать не товар, а пользу, результат. Признание партнеров по бизнесу, свидание с красивой девушкой. Миллион подписчиков в социальной сети — каждый оценит не только контент, но и качество съемки.
- Задавать правильные вопросы. Часто приводят пример с бутылкой воды. Но что можно сделать с обычной водой? Много чего! Хочет ли клиент пить? Нужно ли ему умыться? Может быть, у него в террариуме живут редкие и дорогие лягушки, которым нужна определенная вода, а из-под крана она слишком жесткая.
Если узнаете, для чего товар — получится и продать. Необязательно что-то «болит» — термин узкий. Но потребность — имеется. Даже если нужно просто немного развлечься.
Как задавать правильные вопросы
Способ один — самому знать свой товар на 100%. Поговорить о нем с клиентом, чтобы увидеть его глазами.
Маркетинговые исследования лишними, конечно, не будут. Но часто человек сам готов рассказать, как собирается использовать товар или услугу. Нужно спрашивать так, чтобы продать именно то, что удовлетворит потребность покупателя. Причем это может быть один и тот же телефон или машина, но вы покажете их клиенту именно с той стороны, с которой они ему нужны.
В этом случае вопросы — это искусство переговоров. Регистрируйтесь на бесплатный мастер-класс «Переговоры уровня Бог». Научимся разбирать такие тонкости!
Читайте еще:
Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2VtzqvR3UqK