Найти в Дзене
Старпер

Человек идет и улыбается - значит, человеку хорошо

Фотография из открытого доступа в интернете
Фотография из открытого доступа в интернете

Что делает человек, когда ему хорошо? Соглашусь с вами: он может ничего не делать: у него и так всё как надо. К тому же лучшее – враг хорошего, а кайф при всех его достоинствах имеет один серьезный недостаток – страдает определенной ломкостью.

Ну а если, например, счастье привалило не какому-нибудь любому, а активному по натуре человеку? Он может запросто ни с того ни с сего запеть и даже заплясать. Такое тоже бывает.

Не столь активный, но очень вдумчивый и способный человек может начать задавать загадки, устраивать шарады, составлять ребусы – в крайнем случае, сам их разгадывать.

Именно к последнему типу счастливых людей принадлежит очень уважаемый в нашей стране Рамзан Кадыров.

Сегодня в его Telegram-канале появилась публикация, обещающая стать информационной бомбой. Причину ожидаемого ажиотажного интереса я вижу в заданной Кадыровым загадке, а особенно - в призе для отгадавшего её подписчика.

Желающим получить награду требуется угадать, что говорят главе Чечни президент России Владимир Путин и президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев на видеозаписи, прикрепленной к сообщению. Ответ должен быть максимально развернутым, подчеркнул глава Чечни.

Кадыров пообещал выплатить миллион рублей автору первого правильного ответа.

Если я слегка подзадержался с данной информацией и лишил вас возможности выиграть ценный приз, прошу меня не корить. Наверняка многие из вас дословно могли бы пересказать слова обоих указанных восточных владык, но есть в данном деле одна закавыка.

Кадыров указал, что некоторые в его окружении знают о содержании разговора с Путиным и Мирзиеевым. «Они дали мне аманат (обещание — так перевела это загадочное слово « Лента.ру», у которой я почерпнул приводимую информацию), что не допустят утечку правильного ответа», — добавил глава Чечни и дал старт участникам словом «поехали».

«Поехали» - это хорошо, это по-нашему, по-гагарински. Но я навсегда разочаровался в аманатах и прочих клятвах горцев именно что после совместной поездки с одним из таковых.

В достаточно уже далеком прошлом, оказавшись на некоторое время безработным, я кормил свою семью, занимаясь частным извозом. В один из дней довольно далеко пришлось провезти по Петербургу молодого джигита с его местной женщиной. Всё бы ничего, но в конечном пункте Б он возьми и бросься в бега. Пусть бы он потренировался – кто против? Но свою тренировку он начал, не заплатив за проезд. Должен вам признаться, что мне это не понравилось, и я заставил себя побежать за ним.

Сейчас бы не догнал. Но я сейчас и не таксую. А тогда догнал. При определенном нажиме с моей стороны в сторону верхней части его грудной клетки (ближе к горлу) с одновременным прижатием к подвернувшемуся столбу он выдал мне священную (по тогдашнему моему пониманию иерархии горских клятв) фразу «мамой клянусь». Мамой он поклялся, что извлечет из своей алибабаевской пещеры, скрытой в находящемся неподалеку доме, ровно ту сумму, которую предполагала наша устная предмаршрутная договоренность.

Вы уже две трети предыдущего длинного абзаца только и делали, что довольно хохотали, хлопая себя по бокам, гоняя по нейронам головного мозга сладкую мысль: уж меня-то бы так никто не провел!

А меня провели. Всему виной знание. Не знал бы, что слово «мама» священное – не поверил бы. А так поверил. Но не учел, что времена меняются. По-дурацки, короче, поступил. Однако выиграл по части философского самосовершенствования. Потому что, напрасно прождав, в конце концов философски заметил: за науку положено платить.

Так что не корите меня: в любом случае с этими их аманатами плакал ваш практически выигранный миллион.

Но не родилась ли и у вас, как у того же меня, совсем не философская, а скорее общественно-экономическая мысль: я понимаю, что человек пышет счастьем от ощущения, что поймал джина за его исламскую бороду, но так разбрасываться миллионами…? Мог бы, скажем, пустить на изготовление будущих наград для своих детей… Да и внукам награды понадобятся. Горцам без них и жизнь не в жизнь.

Вы знаете, в начале проживаемой нами текущей недели тот же Рамзан Кадыров выступил с горячей филиппикой в поддержку федерализма. Его заявление было как бы ответом на невысказанную вслух в прямом эфире мысль о том, что Чечня могла бы вполне обойтись без России, самостоятельно.

«Клянусь Всевышним Аллахом, мы не сможем продержаться три месяца, даже месяц не можем. Мы даже вовремя зарплату не отдаем, первый месяц, если опаздываем, у нас какой бывает шум — вы знаете, а представьте, нам Россия за год, именно за республику, за содержание народа Чечни за [более] 300 миллиардов деньги тратит», — вот что он сказал.

Триста миллиардов. А тут какой-то миллион. Чувствуете разницу?

ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 2041 ДЕНЬ. ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА"

Эмоции
3180 интересуются