Джорджио Мородер - важная фигура в электронной синтезаторной музыке, а также в диско и поп-музыке до сих пор. Его влияние в европейском шоу-бизе было настолько широко, насколько это возможно представить в диско и электронной поп-музыке. Будучи разработчиком универсального синтезаторного звучания, маэстро в ряду других европейцев - Жана Мишеля Жарра, Вангелиса, Kraftwerk создал то что стало впоследствии уникальным саундом 1980-х.
До 1977 года он выпускал свои и чужие пластинки (в роли продюсера), в которых синтезатор играл вспомогательную роль. Наконец, когда он полностью освоил все технические возможности современных тому времени синтезаторов, электронная музыка полилась в его студии, как из рога изобилия.
В год, когда он выпустил свой оригинальный сольный альбом под названием "Отсюда и в вечность", он также добился наибольшего успеха в качестве продюсера с синглом Донны Саммер "I Feel Love" (кто же не знает королеву диско?), который стал лучшей рекламой для его уникального стиля электронного синтезаторного диско - потрясающий и насыщенный альбом из далекой и творческой эры поп-музыки.
Исполнитель: Giorgio - From Here To Eternity (1977, не совсем диско)
Эта дискотечная жемчужина была записана в Германии в июне 1977 года. Так что же мистер Мородер сделал правильного в отношении одного из своих ключевых альбомов? Что ж, в то время он был безжалостным футуристом. Многие меломаны тогда заметили это и выразили свое уважение к нему, как создателю диско-стиля, а позже, Hi-NRG и techno, в целом.
Структура "From Here To Eternity" – это условных две диско-композиции в режиме нон-стоп на каждую из сторон виниловой пластинки. Для этих двух сюит с повторяющимися мотивами, Джорджио использует сэмплер из арсенала синтезаторов Муга, а также вокодер (знакомый нам по музыке Kraftwerk) с применением арпеджио, которое перекликается с мега-хитом "I Feel Love". В каждом пятнадцатиминутном эпике есть разбивка на части под собственными названиями,отличными инструментальными пассажами и цепляющими припевами. Вся музыка на этой пластинке - это, в принципе, вариации на "I Feel Love", растянутые на 32 минуты. Я предупредил вас и не ждите тут диско-скрипок и сейрроновского "Love in C Minor". – Только робот. Весёлый робот.
Я долго слушаю музыку Мородера и должен сказать, что это один из его лучших альбомов и, возможно, его лучший альбом в качестве сольного исполнителя. В этом альбоме сказочные элементы электронного диско сочетаются с великолепными мелодиями и замечательными аранжировками.
Многие произведения того "диско-периода" сегодня воспринимаются, возможно, с насмешкой, а некоторые, возможно, и с глупыми шутками. Но всё это здесь не работает. Хотя и здесь "стереотипов" и стандартов навалом и альбом по сравнению с поздними кажется не сильно впечатляющим и порой кажется почти наивным в своей "простоте". Но в этом-то и соль. Всё зависит от вашего настроя и желания попасть в струю ритмической реки, которая и понесёт вас от начала до конца. Даже не надо танцевать, просто позвольте себе быть загипнотизированной версией робота Вертера. Всё это звучит так непринужденно, легко и в высшей степени гипнотически, что я уверен, каждому удару барабана и малейшему звуку найдётся своё место в несущем вас звуковом потоке. Несущий ритм создаёт не только ощущение лёгкого течения вперёд, но также и приятную атмосферу в целом для выполнения рутинных обязанностей. Ну, вы поняли, да…?
Я в этой реке уже более 40 лет, это удивительно, насколько вдохновляющей и вневременной может быть такая простая музыка. Не могу объяснить это себе рационально, но это и неважно, когда хочется просто запустить толику футуризма в свою обыденную жизнь и наслаждаться этой атмосферой будущего – "прекрасного далёка", которые созданы "жирными" и неимоверно дорогими во всех смыслах синтезаторами... К сожалению, трип длится лишь 30 минут, но это тоже не относится к делу. Будьте на рипите.
Альбом издавался множество раз. Что касается изданий и качества звука, то тут кроется меломанская интрига. Если вы заинтересованы в покупке оригинального диска, обратите внимание на реалии.
Первым был компакт-диск на так называемом "Кастле" - Castle Communications, выпущенный в 1992 году. Все последующие его переиздания считаются лучшим по звучанию, поскольку были взяты с оригинальных мастер-лент. Тем не менее, у него есть pre-emphaisis – преэмфазис – вшитая в сигнал система шумоподавления, которая никак не помечена и отрабатывается всеми проигрывателями со всеми вытекающими – шипящими последствиями. То же самое относится и к выпуску "Рыцарей в белом атласе " Castle Communications в 1992 году.
Второй CD-релиз на лейбле Hip-O Select 2004 года - тоже с мастер-лент, но просто стандартный перевод - тот же, что использовался для сборника 1985 года "From Here To Eternity"...И обратно. Именно этот я тут и тестирую.
Наконец, третий – на знаменитой "Репе", выпущенный в 1999 году, и последующие его переиздания считаются наихудшими по звучанию, поскольку он переведён с виниловой пластинки: шип-треск-красота нелинейных искажений и прочие тёплые аналоговые ништяки.
Но сегодня мы разберём как звучит поштучное издание (у моего экземпляра номер 4252 из 5000) на мини-виниле от Hip-O Select / Mercury Records.
Звучит оно пугающе хорошо и всё ещё актуально!
Giorgio "From Here To Eternity" (1977) CD (2004)
A1 From Here To Eternity 5:59
A2 Faster Than The Speed Of Love 1:54
A3 Lost Angeles 2:44
A4 Utopia - Me Giorgio 3:25
A5 From Here To Eternity (Reprise) 1:45
B1 First Hand Experience In Second Hand Love 5:00
B2 I'm Left, You're Right, She's Gone 5:05
B3 Too Hot To Handle 4:49
Only electronic keyboards were used on this recording
Recorded in Musicland Studios, Munich, Germany, June 1977
Ariola-Eurodisc GmbH., München
Photography by Ronald Slenzak
Art Direction – Gribbitt!, Henry Vizcarra, Phyllis Chotin
Vocal Back-ups – Betsy, Gitte, Lucy
Mix-down Engineer – Giorgio Moroder, Juergen Koppers
Recording Engineer – Juergen Koppers
All Played by Giorgio Moroder, Written by Giorgio Moroder, Pete Bellotte
Moog Programmer – Robby Wedel
Mystery Voice – Pete Bellotte
Hip-O Select / Mercury (B0003041-02) ©1977 / 2004
Вот так запускаю диск, чтобы перенестись из вечности туда, откуда она началась… Реально поэтическое и пророческое название для альбома.
1. Баланс. Нет.
2. Статика. Басовый синтезатор и драм-машина – тот базис над которым парят все остальные участники этого представления. Особенно выделяются женские голоса – они дискретны и вездесущи, тарелочки, меняющие свои локацию и солирующие лёгкие клавиши. Ритм-синтезаторы чаще всего заметны спереди, но иногда они попадают и в тылы.
3. Динамика. Динамические эффекты создаются лёгкими клавишами, о которых я упомянул выше, и более весомыми ритм-секвенсорами, создающими сонм летающих квакушек. Этим зоопарком порадуют треки 1, 4, и 8.
Вывод.
Я хотел бы предложить свой обзор и мнения о каждой песне следующим образом:
1. "Отсюда в вечность"...Это не наша дискотека, наша была пожёстче. Тут скорее прокуренный бар или футуристический клуб. И для них это самая лучшая атмосфера. Отличная музыка, ритм, женские голоса и все остальное просто идеально. Применяемый ход - одна инструментальная партия, которая очень похожа на "Fairy Tale High" Донны Саммер из её альбома 1977 года "Once Upon A Time".
Up-mix: Включается ритм-бочка и в басовую атмосферу вплетаются лёгкие синтезаторы, которые внезапно начинают летать из правого тыла через фронт в левый тыл. Я насчитал где-то три разных ноты, делающих это множество раз. Сделайте звук погромче и вы обязательно их заметите. Женские припевы и тарелочки занимают задние каналы и радостно оттуда отсвечивают.
Оценка: 7/8.
2. "Faster Than the Speed of Love" - это скорее интерлюдия с большим количеством намёков на Kraftwerk. "Быстрее, Чем Скорость Любви"... Мне нравится компьютеризированный голос в этой песне. Она очень короткая, но имеет отличную аранжировку.
Up-mix: На переходе из предыдущего трека в режиме нон-стоп вдруг из густого басового болота по углам системы выпрыгивают квакушки. Прыгают дискретно, асинхронно и жизнерадостно, тем самым немало забавляя. Тарелочки меняют дислокации.
Оценка: 7
3. "Потерянный Анджелес"... или просто какой-то "Затерянный в звёздах". "Lost Angeles" - одна из тех песен, которые явно повлияли на многое из того, что появилось много лет спустя в хаус-музыке. Звучит как вариация на предыдущий номер. И ещё раз, мне всё тут нравится.
Up-mix: Ритм-синтезаторы всё также асинхронный, а разбросаны по обеим панорамам и это не значит, что они по углам. Лягушки-квакушки по-прежнему веселятся в своём болоте и всполохи женских припевов освещают задние каналы.
Оценка: 7
4. "Utopia - Me Giorgio" - это простая изюминка альбома, которая сливается с репризой заглавного трека. "Utopia-Me Giorgio"... Здесь почти нет слов, только былой болотный карнавал утихает, и великолепная музыка сопровождается женским хором из четырёх углов системы.
Up-mix: Вокалы в углах. К концу композиции левый тыл оживает синтезаторной нотой.
Оценка: 6
5. "Отсюда в вечность (реприза)"... как это и бывает с репризами - самая короткая здесь вещь, и это продолжение песни № 1 с большим количеством пения. Когда в юности слушал свою катушку с этой записью я и не подозревал что на этой стороне пластинки не одна композиция, а пять. Да все они похожи и все образуют одно огромное попурри и даже последовательное развитие одной темы.
Up-mix: И снова чёткая дискретность звуковых элементов и их локализация в пространстве. Можно чётко указать пальцем кто и где там сидит.
Оценка: 6/7
6. "First Hand Experience in Second Hand Love" – прекрасное начало для второй стороны пласта. В песне сочетаются живой голос и голос андроида.
Up-mix: И снова ядрёная вокальная перекличка, синтетическая дискретность к которой подключаются уже сами вокодеры, поднимающие громкость тылов в припевах.
Оценка: 7
7. "I'm Left, You're Right, She's Gone"– чуть изменённая "Опыт любви из первых рук", и тут всё тот же трюк с развитием музыкальной темы как на первой стороне. Вещь очень популярна из-за цепляющего вокодера,открывающего трек. Помню, бывало, как я перематывал свою катушку на это начало. Робототизированный голос доставлял немало радости в тогдашний аналоговый век.
Несмотря на то, что у "Я слева, ты справа, она ушла" более медленный ритм, чем тогда хотелось, сейчас думаю, что это-таки здорово. Ведь мягкое звучание легко меняет настрой на некоторые решительные действия под самое утро, когда вечеринка подходит к концу.
Up-mix: Локализация инструментов и голосов не претерпевает изменений. К ним добавляется перекличка женских вокалов.
Оценка: 7
8. "Too Hot To Handle" завершает альбом в хорошем весёлом ключе. "Слишком горяча, чтобы удержать" всегда напоминала мне последовательность аккордов (или что там есть – мелодическую гармонию?) из песенки про Карлсона, которая тоже была чьим-то хитом. Радует, что он нашёл свою техно-диско интерпретацию на этой пластинке.
Up-mix: Количество инструментов возрастает и усиливается их дискретность и даже динамика. Подвижные эффекты в секторе на 270 градусов в передней панораме компенсируются перелетающими стекляшками в задней. Подвижные эффекты в секторе на 270 градусов в передней панораме компенсируются перелетающими стекляшками в задней. Самый первый буквально начинает песню. Квакушка из левого тыла, вылетая оттуда, огибает фронт, и теряется где-то за спиной. По части дискретных лягушек-квакушек и хоров-припевов, как описано выше – полный порядок. Ай, да, стерео!
Оценка: 8
Средний балл = 7. Или 8…
Резюме.
Сеньор Джорджио не только дедушка Hi-NRG, техно, но транса/рейва! Этот диск нельзя переоценить с точки зрения современных драйвовых стилей. Весь альбом имел большое значение на диско-сцене. Если помните - скрипки, дудки, девчачьи припевы и душная связь с американским фанком ... да это всё диско, но здесь Мородер футуристичен, а поэтому вне времени и,даже, вне 70-х… те же синтезаторы, что и сейчас. Это музыкальное сокровище поп-музыки на несколько световых лет опередило своё время.
Мне самому не нравится это сравнение, поскольку не считаю, что это 100-процентное диско, и тут иные "пляски". Трудно классифицировать эту музыку - это что-то вроде "андеграунд-диско". Или же это европейский вариант, и потому практически не звучал на радио в Великобритании (которая во всём дистанцируется от материка), и был проигнорирован мейнстримом точно так же, как прогрессивный рок был не в почёте у радиоэфира.
В процессе дальнейших разработок, сэмплы отсюда пошли на другие оригинальные творения Джорджио: "Fairy Tale High" (записано Донной Саммер в "Once Upon A Time"), "Midnight Express" (создан для оригинального одноименного фильма 1978 года, за который мистер Мородер получил в том году премию Оскар за лучшую музыку / лучшую оригинальную партитуру – и вполне заслуженно!). Также вы можете услышать фрагменты из "I Need You" / "Working The Midnight Shift" (записано Донной Саммер в "Once Upon A Time").
Весь альбом, в зависимости от вашего настроения, может или придать высокий энергетический импульс, или погрузить ваш разум и тело в низкий чувственный транс.
Чтобы узнать об ап-миксе следующего альбома маэстро - Giorgio "E = MC²" (1978) пройдите по ссылке внизу.
Диск тестировался с помощью:
Ресивер: Denon AVR-X4700H
Ап-миксер (up-mixer): Game: Multi-Chanel Stereo
Σ = 7
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 24 серия: Space "Just Blue" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 64 серия: Cerrone "Love In C Minor" (1976)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 38 серия: ELO "Time" (1981)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 39 серия: Queen "Hot Space" (1982)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 46 серия: Dee D. Jackson "Cosmic Curves" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 31 серия: Cerrone "Supernature" (1977)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 43 серия: Giorgio "E = MC²" (1978)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 71 серия: Alphaville "Forever Young" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 63 серия: Cretu "The Invisible Man" (1985)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 75 серия: Patrick Cowley "Greatest Hits - Dance Party" (1983)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 47 серия: Zodiac "Disco Alliance" (1980)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 14 серия: Laid Back "…Keep Smiling" (1983)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!