—Галина, здравствуй! Как дела у тебя в этом году? Был жилец- то?— Крикнула моя бабушка соседке по даче.
— Да был, яблони вон опять побелил и мусор убрал!— Смеется Галина Сергеевна.
Мы только приехали на дачу, раньше нельзя было- холодно, да и снег в СНТ тогда не чистили. Дачники встречались, обменивались новостями, шутили.
Я у бабушки спросила, про какого жильца разговор, ведь зимой на дачах тогда никто не жил.
—А такой! Садись, расскажу.— Сказала бабушка.
И пока она проводила ревизию своих многочисленных кулёчков с семянами, рассказала мне историю.
У Галины Сергеевны умер муж, очень она переживала его уход, заболела и совсем было слегла. Дочь, чтобы мама хоть немного отвлеклась и сменила обстановку, купила ей дачу. И понеслось: грядки, тяпки, рассада, подписка на журнал "Приусадебное хозяйство"....Маму стало не узнать, она всю душу вложила в свою избушку на курьих ножках и прилагавшиеся к ней шесть соток. Дочка стала приезжать с детьми, зять только почти не появлялся, он тогда занимал ответственную должность.
Урожаи радовали, мама цвела, подружек завела себе по интересам. Но была у нас в СНТ одна напасть— люди без определённого места жительства. Они, как только заканчивался сезон, и дачники покидали свои участки, выставляли рамы и зимовали в домах, а когда весной уходили, прихватывали все мало—мальски ценное, оставляли себя мусор и часто наносили ощутимый ущерб. Я слышала как-то историю, как у одних они прямо в доме костёр жгли и испортили пол, у других вообще там же умер, и нашли его спустя довольно долгое время, сами понимаете в каком состоянии. В общем, радости от таких гостей было мало, и многие ставили решётки на окна. Мы не стали, наш дом был первым и стоял у дороги, к нам влезли лишь один раз, унесли банку прошлогоднего варенья и тушёнку.
Однажды весной приехали баба Таня с дочкой на дачу и сразу поняли: в доме кто-то жил, но ни мусора не было, ни украдено ничего, поэтому особого значения не придали. На следующий год ситуация повторилась, только женщины заметили, что поправлен их покосившийся забор, до которого у зятя руки так и не дошли.
Ещё через год приехали— побелена печка, обрезаны ветки на старой яблоне и аккуратно сложены в кучу.
— Дочь, смотри-ка, помощник-то наш как расстарался, может уважим?— Предложила Галина Сергеевна.
— А чего бы нет мам, не хулиганит, помогает вон...
И они перед отъездом положили на стол ключ от дачи и записку: мол, видим помощь, ценим, благодарим. И припасы кое-какие оставили: крупы, консервы, сгущёнку...
На следующий год приехали— дача после зимы убрана, листья лежат в куче, дорожки подметены, домик внутри аж блестит, даже окна помыты.
Так продолжалось лет восемь, вся улица знала эту историю. Как бы ни старалась Галина Сергеевна познакомится с соседом, когда б они не приезжали— его уже не было. А потом пропал так же внезапно, как появился.
Такая вот история...кем он был, как жил, почему прятался на дачах? Мы уже никогда не узнаем.
В нашу дачу заселился замечательный сосед
29 мая 202429 мая 2024
2342
2 мин
7