Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: DIE APOKALYPTISCHEN REITER - Die Mutter Des Teufels (2024)

Автор: Николай Чувиков

Время идёт, континенты отдаляются друг от друга, города сравниваются с землёй, родные и близкие взрослеют и состариваются, а люди до сих пор не могут точно сказать, как именно категоризировать музыку Die Apokalyptischen Reiter. Кто-то списывает их стилистику на Neue Deutsche Härte, но это, простите за выражение, читерство. Не будем забывать, что Neue Deutsche Härte - это не жанр, а направление в немецкоязычной рок-музыке, которое может и имеет примерное жанровое описание, но на самом деле включает в себя чрезвычайно разнообразный спектр групп. Так что, думаю, будет проще сказать, что Die Apokalyptischen Reiter - группа мультижанровая. В их творчестве есть место и мелодичному дэту, и выразительному фолку, и механистическому индастриалу, и изобретательному (или не очень...) авангарду, и доступной альтернативе. Это одни из тех музыкантов, которые намерено игнорируют жанровые рамки и творят вне них.

Зато вот личный почерк у Die Apokalyptischen Reiter есть - музыканты умело сочетают агрессию и напор с мелодикой и атмосферой. Каждый их альбом - это настоящий адреналиновый взрыв, где подчас оптимистичная и жизнеутверждающая лирика соседствует с мрачными сказочными историями и гневными прокламациями. Только вот так уж случилось, что после двенадцати альбомов и трёх миньонов эта самая стилистика группы успела поднабить серьёзную оскомину. Конечно, у Die Apokalyptischen Reiter были свои экспериментальные моменты, что особенно заметно на их релизе "The Divine Horsemen" (который показался мне абсолютно провальной пластинкой, и я до сих пор придерживаюсь этого мнения), но, в большинстве своём, они твёрдо и стойко придерживаются своего вышеописанного реноме. Так что прошлый альбом группы в лице "Wilde Kinder" собрал вокруг себя длинные страницы критики, где утверждалось, что группа бегает по композиционному кругу и живёт самоповтопами. И даже если лично мне подобные самозаимствования кажутся гораздо более предпочтительными чем "эксперименты" в духе "The Divine Horsemen", народ воздел вверх запасённые заранее садовые вилы.

Только вот Die Apokalyptischen Reiter плевать хотели на мнение окружающих, да и вил они не боятся, и их новый EP "Die Mutter Des Teufels" продолжает фирменную стилистику группы. Разница лишь в том, что на новом миньоне представлены одни их лучших песен коллектива за последнее время. Кто бы мог подумать.

"Die Mutter Des Teufels" - миньон короткий и чрезвычайно динамичный. Сравнить его можно с поездкой на аттракционе Formula Rossa, что расположен в парке развлечений Ferrari World в Абу-Даби. Поездка на этих американских горках длится всего ничего, но за это время гости парка умудряются испытать целый спектр эмоций, в первую очередь за счёт скорости, которая достигает двухсот сорока километров в час. Так же и тут: "Die Mutter Des Teufels" разгоняется за считанные мгновения и не сбавляет напор до самого конца. Открывающая "Hallo Freunde" - это настоящий гимн, который, по словам самих музыкантов, отныне будет исполняться на каждом концерте группы (а сайт Nuclear Blast утверждает, что именно так будет называть новый лонгплей команды). Оно и неудивительно, ибо эта песня завладевает вниманием слушателя буквально с первых секунд и побуждает его к непреднамеренному хэдбэнгингу и прыжкам в высоту. Да и мелодия здесь настолько легко запоминается, что рискует поселиться в вашей голове на долгое время.

"Adler Fliegen" - подарок для тех, кто до сих пор упрямо причисляет Die Apokalyptischen Reiter к Neue Deutsche Härte: гитарный рифф здесь выполнен вполне в традициях этого движения, да и вокальные партии временами навевают сравнения с такими группами как Rammstein, Unheilig и Schwarzer Engel. Однако не будем забывать, что Die Apokalyptischen Reiter играют ещё с 1995 года, так что это другие группы заимствуют у них, а не наоборот. Вместе с этим "Adler Fliegen" может похвастаться замечательной, немного даже романтической, атмосферой, а припев ничуть не уступает по цепкости "Hallo Freunde". Заглавный трек не снижает заданный уровень качества, а местами даже повышает его, особенно в плане той самой мультижанровости. Тут Die Apokalyptischen Reiter демонстрируют свою тягу к фолку, что выражается как в драматичной и театральной мелодии, так и в мрачно-сказочной лирике.

"Two Children Of Mother Night" немного уступает первым трём боевикам, да и то лишь на контрасте. Зато здесь просматриваются ярко выраженные прогрессивные интонации, что заметно как в сложносочинённой мелодии, так и частых сменах ритма. Более того, если кто-то из вас предпочитает экстремальную сторону Die Apokalyptischen Reiter, то вам сюда - гроул у местного горлодёра всегда получался чрезвычайно внушительным, и иногда даже хочется, чтобы он почаще к нему возвращался.

В общем, если "Die Mutter Des Teufels" является лишь прелюдией к новому полноценному альбому группы, то я жду настоящего торнадо, который сметёт всех скептиков. Да, Die Apokalyptischen Reiter придерживаются своей комфортной стилистики, и кого-то это может смущать, но если велосипед едет, то зачем его чинить?

__________________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!

-2

НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:

Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.

__________________________________________________________________________________________

Прошлые публикации о DIE APOKALYPTISCHEN REITER:

#diemutterdesteufels #melodicdeathmetal #neuedeutscheharte #folkmetal #Германия