Автор: Николай Чувиков
Новый альбом Die Apokalyptischen Reiter напоминает нам о том, что всё в мире рано или поздно возвращается на круги своя: весна вступает в свои права, птицы возвращаются из тёплых краёв на свою родину, значимые мировые события уходят в прошлое и забываются, а Die Apokalyptischen Reiter снова возвращаются к своему фирменному стилю, который никто не может толком описать. Если вы помните, то на своём прошлогоднем лонгплее в лице "The Divine Horsemen" немецкие металлюги изрядно извратились и превратили свою музыку в некий экспериментальный микс прогрессива, фолка, психоделики, эмбиента и грайндкора, тем самым взбесив одних фанатов и введя в священный экстаз других. Лично я посчитал этот лонгплей настоящим провалом, который пусть и интриговал в плане неординарности, но искренне разочаровывал как в плане мелодики, так и в плане динамики. Как вы сами знаете, я всегда очень ценю всевозможные творческие экзерсисы той или иной группы, но в данном конкретном случае результат получился более чем невразумительным - ну вот не созданы Die Apokalyptischen Reiter для экспериментальной музыки, уж простите. Так что я с радостью и апломбом приветствовал возвращение группы в более знакомое им жанровое русло.
Тем более что на самом деле жанровость Die Apokalyptischen Reiter назвать очевидной никак нельзя: критики всех стран мира буквально теряются в догадках относительно того как именно можно категоризировать их музыку. Одни во всеуслышание кричат о Melodic Death Metal, другие аки мантру повторяют слова Neue Deutsche Härte, третьи что-то мямлят без остановки о Folk Metal-е... В общем, царит полное безумие, хотя на самом деле песни Die Apokalyptischen Reiter можно описать более кратко - это "современный мелодичный метал". Ведь так же гораздо яснее, не правда ли?
Именно так и звучит "Wilde Kinder", и я искренне благодарен музыкантам за это. Альбом прямолинеен и предсказуем, но он буквально переполнен цепкими мелодиями, изощрёнными и сокрушительными риффами, безумными ритмами и гимновыми припевами, которые просто идеально подойдут для концертных распевок и массового угара.
Хорош открывающий номер "Von Freiheit Will Ich Singen" с его триумфальным настроем, прекрасен внушительный хит "Volle Kraft", где музыканты подаются в чуть более экстремальное звучание, чрезвычайно достойна размеренная песня "Leinen Los" с её атмосферой немецкой меланхолии. Фанатов же олдскульного звучания группы порадует "Euer Gott Ist Der Tod", где над всей мелодикой доминирует громоподобный гроулинг, а ударные рисунки достигают воистину грайндкоровских скоростей (невольно вспоминаются безумцы из Cattle Decapitation). "Wilde Kinder" не даёт слушателю заскучать ни на секунду, и в этом как его главное преимущество, так и всей группы в общем и целом.
Кто-то может поспорить со мной и заявить, что Die Apokalyptischen Reiter топчутся на месте и в очередной раз записывают абсолютно предсказуемый и знакомый до боли в коре головных полушарий альбом, но вы знаете что? Оно и хорошо. Вы знаете, бывает такое, когда ты чего-то очень хочешь, буквально жаждешь: прилагаешь все свои усилия на пути к своей цели, тратишь целые годы на достижение её, забываешь о друзьях и уделяешь как можно меньше времени семье... Потом же ты наконец добиваешься желаемого и внезапно понимаешь, что самом-то деле твоя цель была обманной, а желаемой её назвать можно лишь в ночном кошмаре. И в итоге ты возвращаешься к своей знакомой и обыденной жизни, при этом понимая, что ты внезапно стал по-настоящему счастлив, и широкая улыбка ни на минуту не покидает твоего лица.
Так же и в случае с Die Apokalyptischen Reiter: их оголтелые музыкальные эксперименты заставили меня по-новому оценить их классическое творчество, а их возврат к уже знакомой жанровой формуле невольно воспринимается как настоящий триумф. "Wilde Kinder"? Да, очень рекомендую.
#die apokalyptischen reiter #wilde kinder #industrial metal #melodic death metal #folk metal #modern metal #Германия