Найти тему

Силу движения проходческого щита нижегородского метро сравнили с 650 «Волгами»

24 домкрата двигают тоннелепроходческий щит «Владимир» на строительстве метро в Нижнем Новгороде. Усилие, которое они создают, можно сравнить с весом 650 машин «Волга» ГАЗ-3110. Об этом сообщается в официальном Telegram-канале заказчика работ МКУ «ГУММиД».

Метростроевцы объяснили, каким образом тоннелепроходческий механизированный комплекс двигается от площади Сенной в сторону площади Свободы. Именно там появятся две новые станции. В комплексе задействовано 12 пар по два гидроцилиндра — они обеспечивают движение щита. Элементы обделки тоннеля метро собираются с помощью домкратов. Кессонная камера отделяет рабочее пространство от забоя — поверхности, на которой ведутся горные работы.

Домкраты приводят в действие сам щит, то есть двигают его вперед. Также осуществляют направление щитов в пространстве, как по горизонтали, так и по вертикали, — рассказал начальник горнопроходческого участка ГК «Моспроект-3» Олег Карпов.

Среднее усилие, которые создают домкраты, при продвижении «Владимира», превышает 1000 тонн. Именно столько весят 650 машин «Волга» ГАЗ-3110.

Ранее метростроевцы объяснили технологию проходки щита: так, чтобы сделать грунт пластичнее, в него нагнетают биоразлагаемую пену. Порода выводится с помощью шнекового конвейера и перемещается в специальные емкости, которые затем поднимают на поверхность. Также специалисты рассказали, как собирается железобетонная обделка для тоннелей.

Щит «Владимир» стал первым, который запустили для проходки при продлении Автозаводской линии метро. Еще два механизированных комплекса доставили в Нижний Новгород зимой. Один из них запустят по тому же маршруту, а другой — от действующей станции «Горьковская» в сторону площади Свободы.

Работы выполняет компания «Моспроект-3», с ней заключили контракт примерно на 35 млрд рублей. На данный момент на площади Свободы специалисты продолжают рыть траншеи для демонтажных камер тоннелепроходческого щита и выносят инженерные сети. Что касается площади Сенной, там на данный момент сносят здания и постройки.

Этот же подрядчик займется строительством метрополитена в заречной части города, где в 2026 году должна появиться станция «Сормовская». Продление Сормовско-Мещерской линию подземки обойдется в 19,4 млрд рублей. 9,1 млн рублей потребуется на проект сноса 740 гаражей и девяти нежилых зданий, попадающих в зону строительства.