ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем внутреннего сгорания, для которого используется множество датчиков, обеспечивающих его работу. Все они связаны в единую систему, и неисправность одного из них может серьезно повлиять на работу двигателя. Некоторые датчики участвуют в формировании топливной смеси, и их поломка влияет на расход топлива и другие характеристики мотора. Один из таких датчиков — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Назначение ДПДЗ
ДПДЗ участвует в формировании топливной смеси, определяя угол открытия дроссельной заслонки и, таким образом, указывая на объем поступающего в двигатель воздуха. Эти данные передаются на блок управления двигателем, который, основываясь на них, регулирует подачу топлива для создания необходимой топливно-воздушной смеси.
Конструкция
Датчик представляет собой простой электрический компонент — резистор. При повороте оси датчика изменяется его сопротивление. Он крепится на вал заслонки и вращается вместе с ней.
Из-за своей конструкции датчик часто выходит из строя: подвижные дорожки могут стираться, что приводит к потере контакта и неисправности. Существуют также электронные датчики без механических частей, которые более надежны и долговечны.
Расположение
Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки, над датчиком холостого хода. Он крепится двумя винтами под крестовую отвертку и защищен поролоновой шайбой.
Признаки неисправности
Неисправность ДПДЗ может проявляться следующими признаками:
- При запуске двигателя обороты скачут от 500 до 2500 об/мин.
- Нестабильные обороты холостого хода.
- Двигатель самопроизвольно глохнет.
При обнаружении этих проблем следует проверить датчик и, при необходимости, заменить его.
Проверка ДПДЗ
Для проверки датчика используется мультиметр или специальный диагностический прибор типа ELM-327. Рассмотрим метод проверки с помощью мультиметра.
Проверка цепи питания
- Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с пределом 20 В.
- Снимите разъем с датчика и выключите зажигание.
- Подключите щупы мультиметра к разъему. Напряжение должно быть не менее 5 В.
Проверка самого датчика
- Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления.
- Подключите щупы к выводам датчика.
- Вращайте центральную часть датчика и следите за показаниями мультиметра. Они должны изменяться плавно, без скачков и резких падений.
Стоимость
Цена ДПДЗ для ВАЗ 2114 зависит от типа датчика — электронного или механического, а также от региона и магазина. Электронный датчик предпочтительнее, так как он более долговечен. Стоимость механического датчика начинается от 300 рублей, электронного — от 500 рублей.
Замена
Для замены датчика потребуется крестовая отвертка с коротким стержнем.
- Снимите разъем с датчика.
- Открутите два крепежных болта.
- Снимите датчик, не потеряв уплотнительное кольцо.
- Установите новый датчик в обратной последовательности.
Видео о ДПДЗ
Для наглядного представления процесса замены и проверки ДПДЗ рекомендуется посмотреть видеоинструкцию.