694 подписчика

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: Признаки неисправности и замена

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем внутреннего сгорания, для которого используется множество датчиков, обеспечивающих его работу.

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем внутреннего сгорания, для которого используется множество датчиков, обеспечивающих его работу. Все они связаны в единую систему, и неисправность одного из них может серьезно повлиять на работу двигателя. Некоторые датчики участвуют в формировании топливной смеси, и их поломка влияет на расход топлива и другие характеристики мотора. Один из таких датчиков — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Назначение ДПДЗ

ДПДЗ участвует в формировании топливной смеси, определяя угол открытия дроссельной заслонки и, таким образом, указывая на объем поступающего в двигатель воздуха. Эти данные передаются на блок управления двигателем, который, основываясь на них, регулирует подачу топлива для создания необходимой топливно-воздушной смеси.

Конструкция

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем внутреннего сгорания, для которого используется множество датчиков, обеспечивающих его работу.-2

Датчик представляет собой простой электрический компонент — резистор. При повороте оси датчика изменяется его сопротивление. Он крепится на вал заслонки и вращается вместе с ней.

Из-за своей конструкции датчик часто выходит из строя: подвижные дорожки могут стираться, что приводит к потере контакта и неисправности. Существуют также электронные датчики без механических частей, которые более надежны и долговечны.

Расположение

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем внутреннего сгорания, для которого используется множество датчиков, обеспечивающих его работу.-3

Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки, над датчиком холостого хода. Он крепится двумя винтами под крестовую отвертку и защищен поролоновой шайбой.

Признаки неисправности

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем внутреннего сгорания, для которого используется множество датчиков, обеспечивающих его работу.-4

Неисправность ДПДЗ может проявляться следующими признаками:

  • При запуске двигателя обороты скачут от 500 до 2500 об/мин.
  • Нестабильные обороты холостого хода.
  • Двигатель самопроизвольно глохнет.

При обнаружении этих проблем следует проверить датчик и, при необходимости, заменить его.

Проверка ДПДЗ

Для проверки датчика используется мультиметр или специальный диагностический прибор типа ELM-327. Рассмотрим метод проверки с помощью мультиметра.

Проверка цепи питания

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с пределом 20 В.
  2. Снимите разъем с датчика и выключите зажигание.
  3. Подключите щупы мультиметра к разъему. Напряжение должно быть не менее 5 В.

Проверка самого датчика

  1. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления.
  2. Подключите щупы к выводам датчика.
  3. Вращайте центральную часть датчика и следите за показаниями мультиметра. Они должны изменяться плавно, без скачков и резких падений.

Стоимость

Цена ДПДЗ для ВАЗ 2114 зависит от типа датчика — электронного или механического, а также от региона и магазина. Электронный датчик предпочтительнее, так как он более долговечен. Стоимость механического датчика начинается от 300 рублей, электронного — от 500 рублей.

Замена

Для замены датчика потребуется крестовая отвертка с коротким стержнем.

  1. Снимите разъем с датчика.
  2. Открутите два крепежных болта.
  3. Снимите датчик, не потеряв уплотнительное кольцо.
  4. Установите новый датчик в обратной последовательности.

Видео о ДПДЗ

Для наглядного представления процесса замены и проверки ДПДЗ рекомендуется посмотреть видеоинструкцию.