39,5K подписчиков

Lancia Ypsilon: Ренессанс маленького итальянца в большом тесте! Лянча будет жить? (feat. Сольвейг Греве)

113 прочитали

С новым Ypsilon Lancia хочет поэтапно превратиться в премиальный бренд Stellantis Group в Европе. Маленький хэтчбек начнёт «кампанию эпохи Возрождения» в Италии 8 июня. Либо чисто электрический, либо в виде мягкого гибрида, Ypsilon появится и в других странах к середине 2025 года. На наше счастье, коллеги из Motor-Informations-Dienst смогли протестировать новую Лянчу на живописных маршрутах, проходящих через Пьемонт на северо-западе Италии.

С новым Ypsilon итальянская Lancia хочет завоевать позиции премиального подразделения Stellantis наряду с DS и Alfa Romeo
С новым Ypsilon итальянская Lancia хочет завоевать позиции премиального подразделения Stellantis наряду с DS и Alfa Romeo

Четыре поколения и три миллиона проданных за почти сорок лет моделей сделали Ypsilon бестселлером итальянского автопроизводителя Lancia, основанного в 1906 году. Однако с 2017 года Италия стала его «последним бастионом». Несмотря на это, в прошлом году Lancia удалось привлечь на свою сторону 45 000 клиентов, что не является таким уж плохим результатом. Теперь, похоже, концерн Stellantis окончательно заставил замолчать «похоронный звон» по старому итальянскому бренду))

Lancia Ypsilon появится на рынках за пределами Италии в следующем году в полностью электрической (на фото) и мягкой гибридной версии
Lancia Ypsilon появится на рынках за пределами Италии в следующем году в полностью электрической (на фото) и мягкой гибридной версии

Требования к бренду и ответственность, которая «лежит на плечах» маленького Ypsilon, очень высоки. В соответствии с указаниями главы Stellantis Карлоса Тавареса, Лука Наполитано, генеральный директор Lancia, а с 1 июня также глава отдела продаж и маркетинга, поставил ренессанс-хэтчбек Lancia Ypsilon в группу с премиальными моделями наряду с DS и Alfa Romeo. Только представьте!

Видимый оттенок экстравагантности должен не только сделать Ypsilon привлекательным для покупателей, но и гармонично сочетаться со многими великолепными историческими моделями Лянча
Видимый оттенок экстравагантности должен не только сделать Ypsilon привлекательным для покупателей, но и гармонично сочетаться со многими великолепными историческими моделями Лянча

Подобно Opel Corsa, Citroen C3 или Peugeot 208, новый Ypsilon, построенный в Сарагосе, Испания, основан на платформе CMP (Common Modular Platform) от Stellantis и, следовательно, технически тесно связан со своими корпоративными собратьями. В отличие от них дизайнеры снабдили его некоторыми отличительными чертами, этакой «ноткой экстравагантности», которая, по правде говоря, не всем может прийтись по вкусу. Ypsilon, призванный вернуть Лянчу на былые высоты, должен не только привлекать внимание, но и органично сочетаться со многими великолепными историческими моделями итальянцев.

Круглые светодиодные задние фонари, в которые горизонтально интегрирована буква Y, — дань уважения легендарному Lancia Stratos
Круглые светодиодные задние фонари, в которые горизонтально интегрирована буква Y, — дань уважения легендарному Lancia Stratos

Всё начинается с передней части Ypsilon длиной 103,6 мм. Для передка нового Ypsilon характерна типичная для Марки решётка радиатора в форме рыцарского щита. Этот средневековый символ обрёл современную интерпретацию благодаря трём сходящимся светодиодным «лентам».

Характерным элементом Lancia Ypsilon является фирменный знак из сатинированной нержавеющей стали
Характерным элементом Lancia Ypsilon является фирменный знак из сатинированной нержавеющей стали

Ещё одним характерным элементом является фирменный знак, выполненный из сатинированной нержавеющей стали. Круглые светодиодные задние фонари, в которые горизонтально интегрирована буква Y, — дань уважения легендарному Lancia Stratos. Надпись «Ypsilon» сзади, напоминающая почерк от руки, в аналогичной форме когда-то украшала классические Lancia Fulvia, Flavia и Flamina.

Два 10,25-дюймовых экрана предоставляют ключевую информацию и быстро обеспечивают невероятно чёткую картинку
Два 10,25-дюймовых экрана предоставляют ключевую информацию и быстро обеспечивают невероятно чёткую картинку

Внутри Lancia создаёт уютную, почти домашнюю атмосферу благодаря отлично подобранным материалам – преимущественно переработанным. Комфортное водительское сиденье с функцией массажа имеет электрическую регулировку и материалом подчёркивает премиальный характер Модели. Без замечаний не обошлось: например, в информационно-развлекательной системе с внешним пластиковым покрытием, который визуально напоминает дешёвые колонки с маркетплейса, хотелось бы дать дизайнером Ypsilon вторую попытку – чтобы переделали. Не положена машине этого класса такая дешёвка!

Lancia нужно навострить уши и поработать над информационно-развлекательным центром, который, к сожалению, покрыт только дешёвым пластиком((
Lancia нужно навострить уши и поработать над информационно-развлекательным центром, который, к сожалению, покрыт только дешёвым пластиком((

На небольшом круглом столике под передней панелью в его задней части можно индуктивно заряжать смартфон, а спереди, на этом же столике, есть место для ключей от автомобиля и другой мелочёвки. Косячок: при быстром прохождении поворотов покрытие этого столика не держит вещи вообще – всё улетает!

А для более крупного багажа полностью электрический Ypsilon предлагает 309 литров места в грузовом отсеке, а мягкогибридный вариант — 352 литра.

Зарядить смартфон или положить ключи от машины можно на небольшой круглый столик под передней панелью. Но он не держит во время динамичной езды!
Зарядить смартфон или положить ключи от машины можно на небольшой круглый столик под передней панелью. Но он не держит во время динамичной езды!

Два 10,25-дюймовых экрана быстро предоставляют ключевую информацию и дают невероятно чёткое изображение 😊 В число ассистентов водителя входят система предупреждения о выходе из полосы движения, камеры на 360 градусов, адаптивный круиз-контроль и автономное вождение 2-го уровня в диапазоне скоростей от 30 до 150 км/ч. Если звуковые предупреждающие сообщения помощников раздражают, их можно вручную отключить, чтобы сильно не досаждали.

Надпись «Ypsilon» сзади, напоминающая почерк от руки, в аналогичной форме украшала классические модели Lancia Fulvia, Flavia и Flamina
Надпись «Ypsilon» сзади, напоминающая почерк от руки, в аналогичной форме украшала классические модели Lancia Fulvia, Flavia и Flamina

Электродвигатель нового Ypsilon развивает мощность 115 кВт/156 л.с. и максимальный крутящий момент 260 Ньютон-метров. Максимальная скорость составляет 150 км/ч. Lancia указывает запас хода в 405 километров (WLTP), а зафиксированный расход в 14,5 кВт*ч/100 км можно сократить ещё при умеренном стиле вождения. Доступна функция быстрой зарядки током мощностью до 100 кВт.

Внутри Lancia создаёт уютную, домашнюю атмосферу благодаря отлично подобранным материалам – преимущественно переработанным!
Внутри Lancia создаёт уютную, домашнюю атмосферу благодаря отлично подобранным материалам – преимущественно переработанным!

Если говорить про гибридную версию Хэтча, то здесь 1,2-литровый трёхцилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. в сочетании с 48-вольтовой мягкогибридной системой позволяет разогнаться до максимальной скорости в 190 км/ч и разгоняет новый Lancia Ypsilon от 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды. Имея показатель расхода чуть более 5 литров на 100 км, эта силовая установка также оказалась довольно экономичным агрегатом!

Как и Opel Corsa, Citroen C3 или Peugeot 208, новый Ypsilon, построенный в Сарагосе, Испания, основан на платформе Stellantis CMP
Как и Opel Corsa, Citroen C3 или Peugeot 208, новый Ypsilon, построенный в Сарагосе, Испания, основан на платформе Stellantis CMP

Работа пружин и амортизаторов подвески несколько удивляет, но она скорее приятно жёсткая, а рулевое управление приятно лёгкое. При преодолении ж/д переезда или перемещению по «стиральной доске» шасси реагирует лёгким дребезжанием, в то время как обычные неровности без проблем сглаживаются и не ощущаются в салоне.

Новый Lancia Ypsilon предлагается в версиях Ypsilon, Ypsilon LX и Ypsilon Cassina. В Италии прайс-лист начинается с 24 900 евро за гибридную модель (2,442 млн рублей) и 34 900 евро (3,422 миллиона руб.) за чисто электрическую версию.

Тест проводила Сольвейг Греве: "Координация работы пружин и амортизаторов порой удивляет, но не вызывает дискомфорта, а рулевое управление лёгкое и доставляет удовольствие от управления Автомобилем".
Тест проводила Сольвейг Греве: "Координация работы пружин и амортизаторов порой удивляет, но не вызывает дискомфорта, а рулевое управление лёгкое и доставляет удовольствие от управления Автомобилем".

Что ж, и вправду вышло в чём-то экстравагантно. В принципе, машинка очень привлекательная, как с точки зрения визуального восприятия, так и технологий, оснащения и технических характеристик. Дело за малым - чтобы европейцы клюнули на хэтч от легендарного итальянского бренда - ведь цена не из самых дешёвых всё-таки. А у вас какие впечатления от "Ренессанса маленького итальянца"?))

Благодарим немецких коллег за предоставленные материалы

Друзья! Чтобы не пропустить обзоров и тест-драйов интересных новинок мирового и отечественного автопрома и вовремя узнавать обо всех важных событиях автомобильного мира, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS