Модернизированный. Электрический. Крайне доступный. Ага, мы о нём: Вашему вниманию - чёткий румынский хэтч Dacia Spring Electric 2024 года!
Чёткий не только потому, что машина доставляет удовольствие от пользования, а в большей степени из-за своего прейскуранта)) Но о деньгах – в конце. Сейчас сосредоточимся на новом автомобиле.
ЧТО НОВОГО
Итак, немецкое подразделение Dacia Germany представило небольшой четырёхдверный автомобильчик; вниманию публики - технически сильно переработанная модель электромобиля, которую начнут поставлять дилерам осенью 2024 года.
На Дачии не экономили, нет. Dacia Spring надёжна и долговечна, просто она не оснащается какими-то ультрапередовыми технологиями. Зачем это, если нужен доступный электромобиль с отличными характеристиками?
Как известно, аккумулятор – это самая дорогая деталь электрокара в наше время. В Dacia Spring он весит 186 килограммов и обеспечивает запас хода более 200 километров на одной зарядке — неплохой компромисс между ценой и производительностью!
ДЛЯ КОГО
Неудивительно, что Dacia Spring преимущественно покупают частные лица в качестве второго автомобиля. Согласно опросам Dacia в Европе, пользователи проезжают 37 километров в день, распределённые на 4 поездки – почти по десять километров в каждую сторону. Что говорит о высоком качестве машины, так это тот факт, что, несмотря на низкую цену, покупатели Dacia Spring – это люди экономически обеспеченные (собранная за длительное время статистика, которой делится бренд-менеджер Dacia)
Подчеркнём, что Dacia Spring — не универсальный автомобиль на все случаи жизни. Это скорее «заместитель» первого автомобиля в семье со своим домом, для которой не составляет проблем заряжать электрокар от собственной розетки и обходиться авто с бензиновым или дизельным двигателем для дальних поездок))
ЧЕМ ПОТЧУЕТЕ?
Между тем, на борту Dacia Spring есть всё, что отвечает требованиям безопасности нашего времени: автоматическое экстренное торможение (в городе/окрестностях с обнаружением транспортных средств, пешеходов, велосипедистов и мотоциклов), распознавание дорожных знаков, помощь при парковке задним ходом, сигнал бедствия (флэшбек: помните на японских праворульных авто красные петарды в ногах под передней панелью? 😊), предупреждение о выходе из полосы движения, ассистент по удержанию полосы, мониторинг внимания водителя и система вызова служб экстренной помощи на дороге (eCall).
Настройками и конфигурацией предпочтительных вспомогательных систем можно управлять с помощью кнопки «Моя безопасность» (My Safety) в кабине.
Кроме того, у Dacia Spring новое фирменное «лицо», уже знакомое по Duster II поколения, а вместо 14-дюймовых колёс теперь штатно установлены 15-дюймовые, что делает машину более яркой и придаёт ей спортивности.
В салон, помимо прочего, добавили 7-дюймовую виртуальную приборную панель и 10,1-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, на котором всегда отображаются новейшие навигационные данные и карты, обновляющиеся в реальном времени.
Кроме того, некоторые функции можно запрограммировать из дома, выражаясь просто, «не вставая с дивана» 😊 Помимо самогО багажника объёмом 308 литров в автомобиле появились всевозможные новые приспособления для хранения мелкого и крупного багажа, в т. ч. так называемые «универсальные кубики 3-в-1» для сумок, светодиодные лампы подсветки и множество крючков, на которые можно вешать, например, пакеты с продуктами.
Короче говоря, умный маленький электромобиль для городских условий, а также для поездок на средние расстояния за город и в сельской местности.
ЦЕНА – ШИК!
Хотя Dacia Spring Electric не бедна на электронику, она стоит всего, внимание, 16 900 евро, т. е. 1,680 млн рублей, и это значительно меньше, чем большинство других электромобилей в своём классе 😊
«Мы объявили стоимость нового электромобиля в 16 900 евро», — говорит бренд-менеджер Фредерик Монне.
Очень низкая цена обусловлена как мощью французской материнской компании Renault, так и стратегией создания Dacia компактного автомобиля с минимальными затратами, но без ущерба для качества.
Друзья, нам очень интересно узнать Ваше мнение: в РФ за эти деньги можно сейчас купить Весту NG далеко не в топовом исполнении. Если бы Dacia Spring вдруг появилась на российском рынке и стоила около 2 млн рублей, взяли бы себе (если живёте в городе, где ЭЗС есть)?
А чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов новинок отечественного и мирового рынка, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) #MPS