Найти тему
AUTOMPS

DS 9: французский ответ Aurus Senat

DS 9: обратите внимание на необычные вертикальные пунктиры  ДХО и хромированный молдинг на капоте
DS 9: обратите внимание на необычные вертикальные пунктиры ДХО и хромированный молдинг на капоте

DS 9 хотя и делит платформу с Peugeot 508, однако, заметно длиннее его. Тем самым DS 9, который есть и в гибридном варианте с агрегатом мощностью 360 л.с., мог бы стать французским президентским автомобилем. Кстати, напомню, что и наш Aurus Senat – тоже гибрид! Веяние времени.

DS 9: пожалуй, для французского президента в самый раз?
DS 9: пожалуй, для французского президента в самый раз?
DS 9, корма.
DS 9, корма.

Концерн Stellantis, наряду с VW и его модульной архитектурой MQB, отличный пример последовательного использования общей платформы для всех марок и многочисленных моделей. Европейская ветвь Стеллантиса использует две платформы. Для компактных и бóльших автомобилей это EMP2. На ней построены такие SUV, как Citroën C5 Aircross, Opel Grandland X и DS 7 Crossback, седаны среднего класса Peugeot 508 (вместе с универсалом) и даже минивэны Citroën Spacetourer, Opel Zafira Life и Peugeot Traveller.

DS 9: в салоне будет весьма и весьма просторно при такой-то колесной базе!
DS 9: в салоне будет весьма и весьма просторно при такой-то колесной базе!

Вот и первый седан под маркой DS, а именно, DS 9, использует ее же. Новинка длиной 4,93 м сходит с конвейеров в Китае. Для сравнения: нынешний Peugeot 508 с его 4,75 м заметно короче. Заточенный под комфорт и экстравагантность DS 9 должен в первую очередь обеспечить простор пассажирам второго ряда. И тут как нельзя кстати колесная база в 2,90 м. Это больше, чем у Пежо 508 на целых 11 см! Но не только это намекает на блестящее будущее DS 9 в качестве официального французского гослимузина.

DS 9: желтенькие капельки габаритов нашли свое место в рамке стекла. Решение не новое, так уже делали в 1955-м
DS 9: желтенькие капельки габаритов нашли свое место в рамке стекла. Решение не новое, так уже делали в 1955-м

Со своей большой решеткой радиатора и узкими светодиодными фарами и фонарями спереди и сзади DS 9 следует стилю, который впервые был представлен в DS7 Crossback. Новой стала металлическая планка на капоте, протянувшаяся от логотипа до лобового стекла. Интересной деталью являются габаритные огни в рамке заднего стекла. Они отсылают к классическому Citroën DS 1955 года. Там аналогично были выполнены каплевидные поворотники.

DS 9 выпускают с 225-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и с подзаряжаемым гибридным агрегатом той же системной мощности. В последнем 180-сильная четверка работает в паре со 110-сильным электромотором. Привод передний, коробка передач – 8-ступенчатый автомат. Литий-ионная батарея накапливает максимум 11,9 кВт∙ч энергии, что обеспечивает экологически чистый пробег до 48 км в цикле WLTP. При этом DS 9 E-Tense, может развивать до 135 км/ч.

Теперь же французы форсировали топ-версию DS 9. Бензиновый двигатель развивает уже 200 сил, ему помогают два электромотора: передний на 110 л.с. и задний на 113 л.с., что превращает E-Tense 4x4 360 в полноприводный. Индекс «360» указывает на системную мощность. Максимальный крутящий момент равен 520 Н∙м. Это позволяет набрать первую сотню за 5,6 с, а максималка ограничена 250 км/ч. Запас хода на электротяге составляет в цикле WLTP до 45 км.

Но и это – не конец истории. В начале будущего года энергоемкость батареи увеличат до 15,6 кВт∙ч, так что 45 км превратятся в 60. Правда, при системной мощности 250 л.с. Дизельные двигатели не планируются.

От DS 7 Crossback в машину перешло адаптивное регулирование подвески, которое должно компенсировать отсутствие знаменитой фирменной гидропневматики. Камера за лобовым стеклом сканирует дорожное покрытие впереди и успевает подстроить амортизаторы оптимальным образом.

DS 9: разумеется, в кокпите царствует Ее Величество Цифра.
DS 9: разумеется, в кокпите царствует Ее Величество Цифра.
DS 9: при желании можно заказать весьма экстравагантные цвета интерьера
DS 9: при желании можно заказать весьма экстравагантные цвета интерьера

Само собой, не забыты и ассистенты водителя. DS 9 умеет держаться середины полосы, поддерживать безопасную дистанцию и скорость и помогает водителю при парковке. Система Night Vision облегчает ночную езду. Еще одна камера следит за лицом водителя. Стоит тому отвлечься или выказать признаки усталости, как раздастся световой и звуковой сигнал.

Кокпит повторяет дизайн DS 3 Crossback иDS 7 Crossback. Цифровые дисплеи в комбинации приборов и для информационно-развлекательной системы взяты из запасников фирмы.

Модель с ДВС, которая является как бы базовой, стоит от 47.550 евро. 225-сильный гибрид E-Tense 225 потянет на 52.810 евро. Ну, а за E-Tense 360 с активным шасси, 20-дюймовыми колесами и спортивными шинами Мишлен придется выложить не меньше 64.250 евро. Есть, правда, еще и суперпремиум-комплектация Rivoli+ за 67 тысяч.

DS 9 придется нелегко на европейском рынке больших седанов. Почти весь этот «пирог» делят между собой немцы. Но Stellantis мыслит глобально и рассчитывает, прежде всего, на китайский рынок, не забывая и о престиже государства. Кто сказал, в конце концов, что Макрон должен ездить на Мерседесах?