Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Почему китайские ситибусы "рвутся" к перевозчикам

Очень часто в автомобильной ленте новостей мелькают сообщения наподобие таких. 1 июня в Томске на маршрут вышел первый автобус большого класса Yutong ZK6116. Их эксплуатацию начал перевозчик ООО «Ружавто». В парке этой компании помимо 10 новых китайцев работает на маршрутах города 60 ПАЗ-3205 и 30 «Векторов Некст».

Конечно, этот областной центр в Сибири удивляет гостей города тем, что на маршрутах здесь сплошное засилье «пазиков». От них планировали избавиться еще в далеком 2004 году, когда город на Томи отмечал 400-летие. И на это празднование в качестве почетных гостей должны были приехать и наш президент, и канцлер ФРГ. Но не получилось.

За жителей Томска можно порадоваться, что какая–то их часть будет ездить на больших автобусах. Но в тоже самое время Томск пополнил список городов, в которых прописались автобусы городского типа из Китайской Народной Республики.

Yutong в Томске. Фото сайта photobus.msk.ru
Yutong в Томске. Фото сайта photobus.msk.ru

Ранее сообщалось, что в столице Тувы Кызыле вручили очередную партию городских автобусов большого класса Yutong. Это 10,5-метровые ZK6116HG с переменным уровнем пола, то есть полунизкпольники. Тут подход такой – удовлетворяет требованиям доступной среды маломобильной категории пассажиров. Значит, в парк.

Yutong в Кызыле
Yutong в Кызыле

Одна из компаний-перевозчиков в Перми приобрела газомоторный автобус Yutong ZK6890HGQ среднего класса. Поставила его на маршрут, который обслуживается отечественными автобусами марки СимАЗ. До этого этот же перевозчик взял автобус-аналог от другого китайского производителя - ZhongTong LCK6860HGN.

Сургутский СПОПАТ покупает 11 автобусов большого класса на метане: в техзадании закупки прямо прописаны ZhongTong LCK6105HGC длиной 10,5 метров.

В салоне Yutong
В салоне Yutong

Ещё шесть новых Yutong ZK6116HG - больших городских автобусов на метане - прибыло в гараж ростовского перевозчика «Дон-Авто». Можно и далее продолжать эту ленту новостей. Она не устает информировать нас об одном и том же – российские перевозчики опять подсаживаются на китайские модели.

ZhongTong во Владивостоке
ZhongTong во Владивостоке

Одна из причин состоит в том, что затраты на эксплуатацию «китайцев» очень низки, вкупе с их ценой. А другая немаловажная причина состоит в том, что отечественные автобусные заводы загружены выполнением заказов по федеральным и региональным программам (БКАД, СКК).

Даже белорусский МАЗ жалуется, что не может удовлетворить спрос. В настоящее время темп сборки пассажирских МАЗов составляет 135 автобусов в месяц. Всего до конца года будет собрано 1700 машин. Как сообщает телеграм-канал Автобусы и вообще:

«На МАЗе говорят, что могли бы продавать в России до 200-250 автобусов в месяц, но уперлись в пределы существующих мощностей. Поэтому строится новый завод, который позволит нарастить выпуск пассажирских машин вдвое».

Экспортная экспансия

Впрочем, не стоит думать, что главным экспортным рынком китайских автобусостроителей является РФ. Одновременно, главные китайские автобусные заводы ведут наступление на рынки стран многих континентов. Но основное острие экспортной экспансии направлено на рынки стран Старого континента.

Они не только экспортируют свою продукцию в эти страны, но и создают сборочные производства, а также находят те или иные формы кооперации с европейскими автобусными компаниями. Так, с помощью восточных партнеров возрождается почти ушедшая в историю марка Икарус. Легендарный венгерский бренд принадлежит китайской корпорации CRRC, которая и выпускает под маркой Ikarus свои модели. Пока в модельной линейке два автобуса длиной 8,5 и 12 метров. Согласована первая большая экспортная поставка. Из Венгрии в Баку, столицу Азербайджана оправлена первая партия из 50 электробусов.

Венгрия, как производственная площадка европейской экспансии выбрана китайской компанией BYD. Недавно в венгерском городе Мишкольц начались испытания электробуса-гармошки китайской модели BYD B18. Это первый автобус венгерского производства.

BYD в венгерском Мишкольце
BYD в венгерском Мишкольце

Запас хода у новой модели - до 400 километров, заряжаться можно от сети или от пантографа. Ведущая ось - электропортальная, в прицепе.

-7

Но наиболее эпичная битва китайской марки BYD "закрутилась" в Лондоне. Власти британской столицы объявили тендер на несколько сотен даблдеккеров (двухэтажных красных автобусов). Результаты тендера пока не объявлены, но китайский BYD имеет все основания считать себя победителем. Предложенная цена китайским поставщиком на 20% ниже, чему конкурентов. Китайский автопроизводитель предложил модель BYD BD11, которая заряжается от пантографа на крыше, продолжительность зарядки – два часа. Запас хода 640 км. Силовая линия электробуса два электродвигателя суммарной мощностью 408 л.с. Батарея на 532 кВт/ч.

-8

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz