Найти тему

Руководитель службы координации мероприятий EventDivision Юлия Антонова: «В нашей сфере нет рутины»

Оглавление
Студенты образовательной программы «Реклама и PR» (с 2024 года — «Реклама и коммуникации») за четыре года учебы в бакалавриате изучают все каналы взаимодействия с целевой аудиторией. В том числе — событийную индустрию. Дисциплины «Координация мероприятий» и «Формирование команды мероприятия» первокурсникам и второкурсникам ИОМ преподает руководитель службы координации мероприятий EventDivision Юлия Антонова. Таким образом, информацию об устройстве современного ивент-рынка студенты получают из первых уст.

Юлия, ваша компания уникальна: это не обычное ивент-агентство, а служба координации. Чем ваша работа отличается от работы коллег по отрасли?

Она отличается тем, что мы работаем не для конечного заказчика, а для коллег. То есть мы непосредственный подрядчик ивент-агентств. Как бы гордо это ни звучало, на рынке мы действительно уникальны и последние несколько лет наша компания ищет конкурентов. Отсутствие конкуренции не всегда преимущество: приходится доказывать рынку, что твоя услуга нужна. Потребность в профессиональных координаторах у заказчиков есть, просто не все ее осознают.

Капризы заказчика для Вас неодолимая стихия или то, что можно систематически решать?

Я бы разделила капризы заказчика и требования заказчика. Есть клиенты с высокими требованиями. Они требовательны и к подрядчикам, но их требования обоснованны. Это в корне отличается от капризов. Сейчас наша компания более выборочно относится к заказчикам, с которыми в итоге будет сотрудничать. Однако в целом для ивентера нет ничего невозможного.

Как Вы пришли к преподаванию?

Как ни странно, случайно. При старте программы образовался вакуум, который нужно было заполнить. Мои компетенции оказались востребованы, и я взялась за преподавание.

Студентам с какими интересами Ваши дисциплины — «Координация мероприятия» и «Формирование команды мероприятия» — могли бы пригодиться больше всего?

Тем, кто интересуется сферой маркетинга. Многие маркетинговые инструменты либо отмирают, либо надоедают целевой аудитории. Мероприятия же — инструмент, который позволяет внести в коммуникацию с клиентом что-то новое.

При этом нельзя забывать, что событийная индустрия отличается особым режимом труда. Организация мероприятий привлечет тех, кому интересно не спать ночами, проводить на площадке почти круглые сутки и работать в необычном графике. В нашей сфере нет рутины. Задачи операционного характера присутствуют, но большая часть нашей деятельности — это нестандартные решения.

Студенческий совет ИОМ на протяжении учебного года проводит мероприятия достаточно высокого уровня, часто нестандартные. Кто-то из студентов делился на занятиях собственным опытом?

Несколько раз мы обсуждали мероприятия, которые проводятся в Академии. Я рекомендую обращать внимание на минусы — именно они позволяют нам развиваться. Отмечать достижения необходимо, тем не менее растем мы за счет недостатков: когда мы их фиксируем и анализируем, на следующем мероприятии их удается избежать. Вообще в ивент-индустрии многое познается методом проб и ошибок. Теоретическая часть важна, но, в отличие от других областей маркетинга, критическое значение имеет количество практики.

Сложно ли будет сдать Вам зачет или экзамен?

Мне не жалко ставить зачеты и хорошие оценки. Для меня ценнее не безукоризненное выполнение работы, а понимание системы и вовлеченность студентов. В событийной индустрии нет единого верного алгоритма: для каждого мероприятия будет свое решение. Поэтому, если на зачете человек скажет, что хочет организовать мероприятие именно так и предложит аргументы, я приму его ответ.

Какие у Вас впечатления от занятий с первокурсниками и второкурсниками и от преподавания в Академии в целом?

Академия развивается и с каждым годом становится всё краше. Это очень приятно. Что касается студентов, то я заметила, что многое зависит от потока. В моем поколении нет заметной разницы между людьми с разными годами рождения. У нынешних студентов даже внутри одного поколения изменения происходят гораздо активнее: первокурсники могут быть совершенно непохожи на второкурсников, которые, казалось бы, всего на год старше. Конечно, это интересно, ведь рано или поздно они станут нашими коллегами.