...почему я считаю так, а не иначе.
Именно Православие объясняет лучше всех конфессий мира механизм нашего закабаления рабству греха.
Очень чётко описали это Святые Отцы ПЦ. А как другие конфессии не почитают Святых Отцов ПЦ, то знание это для них недоступно. А значит очень легко становятся рабами злых сил поднебесных. Даже об этом не подозревают. Потому что, враг рода человеческого намного умнее человека, и может обвести его вокруг пальца, надавить, заставить. Да так, что человек не сможет противостоять ему, подчиняется его воли, становится рабом его.
Как писал один подписчик канала. Иногда срывается, уходит в запой, и соответственно дела идут наперекосяк.
И так ясно, что дух пьяницы это делает, внушает мысли: попить ( ) (я не пишу это слово, потому что дьявол и здесь ходит, и слово может возбудить чувства в человеке, а там недалеко до срыва). Далее воссядет на желание, и человек идёт пить внушённое им духом пьяницы.
Это лишь пример, как человек попадает в лапы к духам злобным поднебесным, становится их рабом.
Святые отцы ПЦ выделили несколько ступеней, как враг рода человеческого закабаляет душу человека. И крайняя кабала, это привычка. От которой практически редко кто слазит. Как курильщик многолетним стажем выкуривая больше пачки в день. Думает о сигаретах постоянно и не может бросить их. Ибо это привычка въелась в его душу. Как алкоголик постоянно пьющий не может не пить. Руки трясутся, весь дёргается и ищет где опохмелиться. Как и наркоман, ищет дозу: уколоться и забыться. Не может соскочить с иглы. Блудник ищет наслаждение на стороне и т.д. Это люди рабы этих духов зла.
Но есть очень лёгкое противодействие не подпускать в себя этих поднебесных духов. Побивать их в самом начале.
Святые Отцы выделили несколько этапов, как эти духи подступают к человеку, чтобы овладеть нами.
Различно в нас происходит борьба, или брань мысленная, сопровождаемая победой или поражением.
Именно так приступает враг, в самом начале. Прежде возникает представление помысла, или предмета(прилог). Потом происходит принятие этого( сочитание), далее - согласие с ними( сосложение), за ним пленение, или порабощение от него, и, наконец, страсть переходящий в привычку. Всё человек порабощён, он раб этого духа зла. Если кто думает, что легко освободиться от привычки, когда она завладела всеми пажитями души, тот ошибается. Не так, то просто. Двадцать пять лет назад я бросил курить. Но эта страсть так сильна, что не было времени, чтобы не думал о сигаретах. Пробовал бросать сразу, не получилось, по одной штуке выкуривал, но так продолжалось около десяти лет. Пока поститься не стал. Не ел день, и курить вообще не хотелось. Думаю, что при голоде происходит обрывание всяких связей этих духов зла. Так с Божьей помощью освободился от этой страсти. И она так сильна, что по истечении пятнадцати лет во сне желание приходило покурить. Дух курительные приходил во сне и усиливал желание, чтобы снова закурил.
Явно, курение сигарет это от духов злых поднебесных. Но они не могут прикоснуться к душе, если человек ни разу не пробовала. Как и наркомана подсаживают под иглу, достаточно лишь один раз уколоть его. И затем духи тьмы легко входят в душу человека и заставляют уколоться воздействую на определённые части души. Поэтому ни в коем случае не стоит пробовать сигареты и уколоться ради любопытства наркотиком. Потом страсть укоренняется и практически невозможно будет победить её.
Что же называют святые Отцы прилогом? Называют простой помысел, или воображение какого либо предмета, вдруг в сердце вносимое и уму предстоящее.
Св.Григорий Синий говорит: "Прилог есть внушение, от врага происходящее. Или проще сказать: это мысль, на ум человеку пришедшая. Такой прилог называется безгрешным, не заслуживающий ни похвалы и ни осуждения, потому что он не от нас зависим. Как и сказано: "невозможно соблазнам не прийти."
Далее, если начнём рассматривать помысел, то может произойти сочетание.
Сочетанием св.Отцы называют собеседование с пришедшим помыслом: страстное или бесстрастное. Принятие мысли от врага принесённой, удержание её в себе, согласие с ней и произвольное допущение пребывать ей в нас, св.Отцы не всяко почитают безгрешным.
Сложением в мысленно брани св.Отцы благосклонный от души приём помысла, в неё пришедшего, или предмета, человека, представляющегося ей. Например, тогда, когда-либо мысль, врагом порождённую, или предмет от него представленный, примет, с ними вступит в общение через мысленное разглагольствование, и потом склонится - расположиться в уме своём поступить так, как внушает вражий помысел. Вот почему диалог внутри себя и самим собою может быть вреден. Ибо враг рода человеческого так делает. А это изматывает душу. Поэтому надо прекратить внутреннее разглагольствование, дабы не уловиться во вражью сеть.
Бывает иного характера, через воображение и фантазию входит злой дух тьмы.
Например, увидел красивую женщину и воображение стало работать в полную меру, фантазировать, мысленно раздевать её, услаждаясь её прелестями. Явно, что враг рода человеческого уже творит свои дела в таком человеке.
Далее сосложение укрепляется в душе.
Наносимые мысли вражьи, согласуясь и сдружаясь с ними, побеждается от них так, что уже не противодействует им, но решается исполнить по внушению страсти, хотя может делом не исполнить, по причине места необходимого, времени не лучшему и т.д.
Такое состояние виновно, хотя может не совершить грех на деле.
Любители всяких романов любовных, пьес, стихов и т.д. Им нравится это, когда щекочется сладостно внутренности их. Такие души дети этих духов зла. Их мировоззрение полностью едино с этими злыми силами поднебесными. Вот почему христианам нельзя увлекаться любовными романами, песнями развращёнными. Даже здесь, на дзене очень много любовных рассказов. Их читать не надо. Ибо духи тьмы быстры, в мгновение ока начнут обрабатывать душу под свой манер, свои установки, давая приятность, услаждая душу неким сладострастием.
Ну и последнее это пленение.
Пленение есть, когда сердце насильно и против воли устремляется к нашедшему помыслу, и водворяя её в себе, через то ниспадает из своего духовного настроения. Впадает в уныние или совершает грех физический.
Поэтому, чтобы страсть не укоренилась в душе и человек не стал игрушкой в руках духов тьмы св.Отцы советуют отсекать в самом начале, на уровне прилогов. И тогда духи тьмы не войдут в сердце человека и не укореняются в нём в виде страсти.
"Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень". (Пс.136:8)
Это сказано о тех первоначальных мыслях от духов тьмы, которых не приемлет в себя избраник Божий.
И тогда легко оставаться бесстрастным. И победа над этими духами очень легка. Но для этого надо бодрствовать. Не допускать до себя этих духов зла в самом начале.
Поэтому и говорит Христос: иго и бремя Моё легко есть. А вот если страсть укоренится, то здесь тяжесть большая. Иго тёмных духов зла тяжела.
Поэтому надо бороться, понять механизм борьбы и вступить в войну с ними. Иначе станем рабами их, если не победим. А для этого имеем помощь Божью и все силы неба, которые помогают человеку желающего избавиться от ига тёмных духов зла. Знаем механизм борьбы, и тем легче бороться со страстями.
Вот собственно так к человеку приходит спасение от этих духов зла.
Чего себе желаю. А что себе желаю, то и вам.