Как и обещали, в Нижнем Новгороде на конференции ЦИПР-2024 представили возрожденные автомобили Volga, правда случилось это раньше обещанного. Демонстрация прошла для одного зрителя - Михаила Мишустина (премьер-министр РФ).
Честно сказать, выглядит современно спору нет, но снова не своё. То, что это будет китаец знали практически все, но вот с брендом никто не угадал. Автомобили спрятались не под эгидой Hongqi, как заявляли в сети интернета, а под брендом Changan. Играть в кошки-мышки не стали и показали сразу 3 новых модели - Volga K30, K40 и C40. Давайте ближе познакомимся с моделями, хоть в России их официально и не было, но в Китае они давно.
Volga C40
Начнем с самого простого - седана D-класса. По сути автомобиль был флагманом среди седанов бренда Changan, но ровно до выхода Uni-V.
В принципе, это самая ожидаемая новинка, которая должна продолжить линейку знаменитых седанов ГАЗа, но только более попроще. Под капотом тут нет двигателя 2.4 литра, в подвеске нет заднего моста.
В качестве мотора представлен всем любимый среди китайцев - 1.5 турбо-мотор без какой-либо альтернативы, с мощностью 188 л.с. С ним же в паре будет работать 7-ступенчатый робот DCT на мокрых сцеплениях. Заявленный расход такой пары составляет 7 литров на 100 км, а привод только передний.
Не сказать, что дизайн Volga C40 чем то выделяется среди других китайцев, как по мне, так всё типично. По оснащению будет на уровне Uni-V, чуть урезан в плане опций, но с многими плюшками, типа панорамной крыши и бесключевого доступа.
Внешний вид переработали под Волговский лад, изменив передний бампер и решетку радиатора, добавив помимо обильного хрома значек Волги.
Салон практически лишен физических кнопок, а всё управление завязано через мониторы.
Volga K30 и K40
Это два брата, сделаные на одной базе, просто один попроще, другой подороже выглядит. Чисто в техническом плане - тот же турбомотор 1.5 литра, с отдачей в 188 л.с. В Китае есть версии с гибридной установкой и 215 л.с., но с большой долей вероятности, Волги с таким мотором не будет. В паре тот же 7-ступенчатый робот и передний привод.
В салоне К40 выглядит более богаче и дизайн схож чем-то с Танк 500. Кнопок нет, управление точно так же осуществляется исключительно через мультимедию, которая тут внушительных размеров.
Соотвественно К30 более прост в исполнении, и значит машина в теории будет дешевле старшего брата. По оснащению они оба плюс-минус одинаковы и схожи с Uni-K, который в РФ уже почти год.
Во внешности будет преобладать обильный хром в передней части и массивная решетка радиаторов.
Серийное производство всех моделей начнется уже летом, а в 2025 году по плану локализация и сборка по полному циклу со сваркой и окраской кузова.
Итог
Внешне машины очень даже ничего, но боюсь что судьба Волги предсказуема и повторит успех Volga Siber и ГАЗ-3106, которые были сделаны по мотивам зарубежных стран.
Первый и очевидный минус - высокая цена. Даже при полной локализации, добиться суммы ниже 2,5 миллионов рублей, хотя бы за седан, будет довольно сложно.
Другой момент - кроме шильдиков опять ничего не будет своего, и то Мишустину не понравилось, что есть уже сейчас - "А руль чей, китайский? Сделайте уже свой".
Да и судя по всему, возрождение рассчитано на то, чтобы пересадить сюда чиновников в первую очередь, а не простой народ. Поэтому и народной возрожденная Волга не сможет стать.
А что вы думаете по этому поводу? Повторит ли Волга судьбу Москвича или переживет его?
Спасибо, что дочитали статью до конца. Если не трудно, в качестве поддержки ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Успехов Вам!