Если раньше над китайскими автомобилями смеялись и жалостно смотрели в их сторону, то сегодня не до шуток. Интенсивность появления авто с Поднебесной просто зашкаливает, на их фоне корейцы и европейцы постепенно забываются.
Мало того, некоторая часть из них собирается прямо в нашей стране. Бывшие заводы западных брендов переходят под производство и сборку китайских автомобилей с дальнейшей локализацией. Вполне возможно, импортные марки больше никогда к нам не вернутся, по крайней мере официально, поэтому необходимо привыкать к реальности.
Так например, завод Автотор который находится в Калининграде, уже давно собирает 3 китайских марки - BAIC, Kaiyi и SWM. С недавнего времени в их арсенале появился бренд Forthing. И вторая по счету модель данной марки оказалась у российских дилеров - кроссовер Forthing T5 Evo.
Не знаю почему, но на заводе «Автотор» сконцентрированы на сборку именно кроссоверов, а не седанов и внедорожников.
По сути, сам сегмент весьма тяжелый в конкуренции, потому что рынок перенасыщен ими.
Стоит отдать должное, Forthing T5 Evo есть чем ответить своим конкурентам и давайте разберемся подробней с данным экземпляром.
Техническая часть
Под капотом T5 Evo все стабильно и в любимом стиле Made in China - турбовый 1.5 литровый двигатель от Mitsubishi с индексом 4A95TD. При помощи турбины с двигателя выжали все соки и получили мощность в 197 л.с. и 285 Н.м. крутящего момента.
Не совсем понятно, почему именно такой мотор был выбран для данного кроссовера, ведь у китайцев есть двигатель 4K20T с такими же параметрами, так же от японского производителя, но с большим потенциалом и запасом. А данную «полторашку» доработали до предела и о какой-либо надежности говорить пока рано.
Разгон до 100 км/ч - 9.5 секунд, максимальная скорость на отметке 200 км/ч. Объем топливного бака 60 литров, расход обещают в районе 7 литров на 100 км. Двигатель адаптирован под 92 бензин.
В паре с ним установлен не менее примечательный трудяга 7DCT300 от Magna ( он же Getrag). Для успокоения, такой робот устанавливался в именитые модели BMW и Рено. В целом, никаких проблем с ним нет, шустрый и передачи листает как по маслу.
Подвеска тут независимая - спереди стойки типа МакФерсон, сзади многорычажка. Платформа кстати тут новая - Dongfeng EMA.
По заявлению производителя, в разработку инвестированы более 10 млн. долларов и такая платформа подразумевает наличие полного привода, что и обещает Автотор.
Кузов в практически полной оцинковке, не считая крыши, да и сама сборка вполне на нормальном уровне. Наверняка, контроль качества выполняется под надзором Dongfeng.
Внешний вид и интерьер Forthing T5 Evo
В плане дизайна, автомобиль выглядит весьма необычно. Внешность получилась довольно яркой, а над всеми линиями и очертаниями трудилась команда европейских спецов.
В передней части можно заметить довольно массивную решетку радиаторов и не менее красочные светодиодные фары, разделенные на 3 секции и утопленные в сам бампер.
Проблема данного решения одна - вся грязь быстро скапливается на фарах и свет ухудшается.
Сверху так же расположились громоздкие полосы ДХО.
В профиль машина не представляет ничего особенного, типичный среднеразмерный кроссовер. Габариты автомобиля следующие - 4565 х 1860 х 1690 мм. Колесная база кроссовера составляет 2715 мм, а клиренс вполне удачный для наших дорог - 195 мм.
Все индивидуальности заканчиваются на задней части кроссовера.
Я уже как то писал статью, не так давно, о кроссовере с «Автотора», так вот задняя часть практически одинаковая с автомобилем BAIC X75.
Да, есть различия, но в общей массе они минимальные. Фонари похожего дизайна, с разным рисунком. Ровным счетом как и нижняя часть бампера с минимальными изменениями. Видимо полномочия дизайнера, который рисовал Мерседесы, на этом закончились.
В салоне тоже все обыденно, 2 монитора и никаких кнопок - к такому мы уже давно привыкли.
Дисплей мультимедии тут скромных размеров и их два - оба 10,2 дюйма. Что заметил, так это кривой русский язык, как-будто перевели на скорую руку через переводчик, но владельцы говорят проблема уходит с прошивкой. Видно наклонности в дизайн Мерседеса, а конкретно - внешний вид дефлекторов воздуха в круглом исполнении.
Кнопок управления по минимуму, основное всё через мультимедию. На удивление, в качестве безопасности выступают целых 8 подушек.
Хотя раньше больше 6 нигде не было. Но как заявляют на заводе, машина полностью адаптирована под российский рынок.
Очень много в салоне электроники и данный факт очень пугает, так как в китайцах это слабое место. Руль обладает огромным количеством кнопок управления и сам по себе довольно массивный.
Регулируется рулевая колонка и по вылету и по высоте, что несомненно плюс.
Проблем с посадкой в T5 Evo не будет, сидения тоже вполне удобные с минимальной боковой поддержкой. Опять же, машину позиционируют как супер комфортную, но это только визуально. От пребывания в салоне кроссовера эффекта «вау» не прослеживается.
Плюс в том, что здесь не однотонный салон и есть несколько вариантов выбора для потребителя.
Как по мне, так красный с черным самый примечательный из них, но качество отделки так себе.
По опциям T5 Evo вполне конкурентный - обзор 360, панорама, климат-контроль, выборы режима вождения, подсветка салона, сидения с электро-приводом, круиз-контроль. В российской сборке будет и зимний пакет.
Заднему ряду с комфортом повезло меньше всех, кроме как одной зарядки USB и подлокотника, больше ничего и нет. Багажник объемом в 490 литров, но с возможностью полностью сложить сидения.
Итог
Если подытожить, то картина ясна - очередная «новый» кроссовер для размытия рынка. Ну по факту, ничего столь выделяющегося в нем нет, кроме японского мотора. Во всем остальном это типичный китаец, на уже заезженных разработках. Сможет ли он конкурировать в сегменте? Сильно сомневаюсь, в его цене, которая составляет 3 миллиона рублей и больше, уже обосновались бестселлеры по типу Tiggo 8 Pro и тому подобному.
Чудо произойдет, если его локализуют. Тогда цена упадет на порядок, что уже может подтолкнуть к его покупке. Ну а пока, это обычный китаец, который просто собирают в России и ничего более.
А вы бы взяли себе такой автомобиль? Пишите в комментариях свое мнение, что вы думаете о данном кроссовере.
А вот еще один и выходцев с Автотора, который я разобрал подробно.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Если не трудно, в качестве поддержки ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Успехов Вам!