Чтобы оставить негативный отзыв, клиенты готовы потратить полдня. Для получения плюсов же недостаточно часто ни скидок, ни бонусов. Расскажу про рабочие техники, как получать в разы больше положительных отзывов. И благодаря этому легче привлекать новых клиентов.
Сначала неприятная правда: в 2024 году ваши клиенты так перегружены входящей информацией, что с радостью кивнут головой на вашу просьбу об отзыве. И забудут об этом через секунду.
Поэтому примем за аксиому: большинству ваших клиентов надо “продать” идею оставить о вас отзыв.
“Да что ж такое! Продай товары клиентам, продай компанию сотрудникам, а теперь еще и продай идею отзывов?” — можете воскликнуть вы.
Понимаю вас и обнимаю 🙂
Но факт есть факт.
Отзывы тоже требуют “продажи”.
Давайте разберемся, как тогда их “продавать”?
Мы — HelpDeskEddy, с 2014 года делаем SaaS, который помогает бизнесу организовать работу поддержки. 1500+ компаний-клиентов и сотни кейсов по организации работы с клиентами.
Команда HelpDeskEddy
Принципы получения отзывов:
- Максимально автоматизируйте процессы.
- Запрашивайте отзыв как можно быстрее после первого позитивного клиентского опыта.
- Не запрашивайте у тех, кто не доволен. Отправляйте негативные отзывы себе на почту, а положительными давайте возможность поделиться на нужной вам площадке.
- Просите вежливо — и только один раз.
- Давайте что-то ценное взамен: скидку, подарок, кэшбэк.
- Сделайте очень простым процесс отзыва.
- Многократно благодарите за отзыв.
Примеры, как получать отзывы в разных нишах
- Клиника косметологии: попросите клиента сказать несколько слов на камеру сразу после процедуры.
- Интернет-магазин: отправьте письмо сразу после получения клиентом товара.
- Кафе: поставьте на стол тейбл-тент (это держатель для рекламной листовки) с предложением бесплатного напитка или десерта за отзыв.
- Фитнес-центр: предложите клиентам оставить отзыв в обмен на бесплатное посещение группового занятия.
- Автосалон: предложите заполнить опрос о качестве обслуживания за шанс выиграть бесплатное техническое обслуживание.
- Школа танцев: разыгрывайте бесплатный мастер-класс или месяц обучения среди тех, кто оставил отзыв.
- Юридическая компания: По итогу успешно завершенного дела попросите клиента поделиться отзывом и предложите бесплатную юридическую консультацию.
- Оптика: дарите чистящий спрей для очков или скидку на следующую пару очков.
- Шиномонтаж: предложите бесплатную диагностику протектора шин.
- Пекарня: за фото-отзыв предложите бесплатное печенье или круассан следующий раз, когда клиент зайдет в магазин.
- Сервис доставки еды: вложите в заказ флаер с QR-кодом, который ведет на страницу отзывов, и предложите промокод за отзыв.
Примеры скриптов для получения отзывов
- За каждый отзыв мы предлагаем [скидку/баллы лояльности/бонус] в благодарность за ваше время.
- Спасибо за покупку! Нам бы очень хотелось услышать ваше мнение о [название продукта], который Вы приобрели. Пожалуйста, найдите минутку, чтобы поделиться впечатлениями. Это займет всего две минуты, и ваша обратная связь поможет нам делать покупки еще более приятными! В знак благодарности дарим скидку в размере 10% на ваш следующий заказ. Просто укажите код "СПАСИБО10" при оформлении.
- Мы рады, что смогли помочь вам с вашим автомобилем и надеемся, что вы удовлетворены результатом. Мы ценим отзывы наших клиентов, они помогают нам улучшать наш сервис. Оставьте отзыв о нашей работе и получите скидку на следующее ТО. Мы благодарим вас за вашу поддержку и надеемся снова видеть вас.
Резюмирую: получение отзывов — отдельный процесс, который требует ваших сил и ресурсов.
Интересно читать про отношения с клиентами? Ведем Live блог про клиентский сервис в telegram. Подписывайтесь 🙂.
И минутка мотивации напоследок, чтобы не бояться низких оценок и отзывов.
Оценки iPhone 15 на Яндекс.Маркете 🙂