Найти в Дзене

Почему от вас бегут менеджеры? Как снизить текучку в отделе продаж?

Высокая текучка в отделе продаж — это, без сомнения, одна из самых острых проблем, с которой сталкиваются предприниматели в новых реалиях. Хотя причин для этого может быть множество, существует только один ключ к решению. Давайте сегодня поговорим о том, как оптимизировать процессы таким образом, чтобы сотрудники не только задерживались в вашей компании, но и приносили вам чистую прибыль.

текучка в отделе продаж
текучка в отделе продаж

Ни для кого не секрет, что одной из основных причин высокой текучки является неверный выбор персонала. Не каждый кандидат, кажущийся на первый взгляд идеальным, подходит для вашей команды. На собеседовании даже неопытный продавец может представить себя в лучшем свете, но при выполнении плановых показателей начинает винить во всем всех, кроме себя, а через некоторое время и вовсе сливается.

Причина стабильной текучки в отделе продаж может быть не только в качестве персонала, но и внутри самой компании. Отсутствие четкой системы мотивации может быстро разочаровать даже самых талантливых сотрудников. Если вы не следите за изменениями на рынке или ваша система KPI устарела, то рискуете потерять даже тех, кто еще не ушел.

Скажу по секрету, но сегодняшний день конкуренция за специалистов в отделе продаж невероятно высока. Если вы продолжаете привлекать менеджеров обещаниями "золотых гор" (прожиточный минимум в окладной части и печенье в офлайн-офисе), не удивляйтесь, если завтра ваш отдел продаж опустеет.

А теперь перейдем к вопросу, который интересует нас больше всего: как сделать отдел продаж стабильным и устойчивым к текучке?

Стратегия снижения текучки:

1. Не ограничивайтесь поиском сотрудников только в рамках обычных каналов. Обратитесь к профессиональным сетям и агентствам, чтобы найти лучших кандидатов.
Если текучка — ваша главная проблема, то делегируйте задачу найма специалисту (HRG) или обратитесь в агентство, специализирующееся на найме и консалтинге в вашей нише.

2. Инвестируйте время и ресурсы в развитие внутренней культуры вашей компании. Не ограничивайтесь лишь материальными благами, а уделяйте внимание эмоциональной составляющей вашего офиса. Заключите партнерство с фитнес-клубами или психологическими сервисами для вашего персонала и компенсируйте им хотя бы часть сессий - это действительно работает.

3. Создайте систему мотивации, которая стимулирует к реальным результатам.
Мотивация должна быть простой и прозрачной, Толька так она становится инструментом управления и никак иначе.

4. Инвестируйте в обучение и развитие, чтобы сотрудники могли развивать свои навыки и двигаться по карьерной лестнице внутри компании. Дайте каждому сотруднику возможность расти и развиваться вместе с вами, иначе ваш сотрудник уйдет туда, где для него созданы реальные возможности роста. Создайте индивидуальные программы адаптации и развития, чтобы новые сотрудники чувствовали себя частью компании с первых дней. Обеспечьте им легкий старт в вашей компании.

5. Изучите причины увольнений и используйте обратную связь, чтобы улучшить политику и процессы в вашей компании. Подробнее о том, какие вопросы следует задать уходящему сотруднику вы можете прочесть вот
тут.

Снижение текучки в отделе продаж — это вполне достижимая цель, особенно если вы следуете нашим рекомендациям и обращаетесь за профессиональной помощью.

Начните процесс снижения текучки уже сегодня.
Запишитесь на бесплатную консультацию с нашими экспертами, и мы поможем вам разработать индивидуальную стратегию для вашего бизнеса.

ЕО рекрутинг × консалтинг
Рекрутинг для вашего настоящего — консалтинг для вашего будущего. 🚀

Записаться на консультацию:
https://t.me/annayourhr
Telegram:
https://t.me/eotbor
или пишите нам в WA: +79778523837

ЕО рекрутинг × консалтинг
Рекрутинг для вашего настоящего – консалтинг для вашего будущего. 🚀