Найти тему
Directoria Group

Тренды маркетинга в туризме | 2025 год

По данным Росстата, спрос на туризм растет с каждым годом. В этой статье мы рассмотрим наиболее рентабельные способы рекламы в интернете.

Изображение с сайта https://www.freepik.com/
Изображение с сайта https://www.freepik.com/

Какие каналы привлечения клиентов работаю лучше в туризме?

1. Контекстная реклама.
Благодаря высокому прямому спросу вы сможете без труда найти свою целевую аудиторию.

2. SEO-оптимизация сайта.
Это бесплатный способ продвижения вашего сайта в поисковой выдаче Яндекса и Google. Для этого вам необходимо:
- Разработать сайт на CMS-системе (не на конструкторе)
- Вести контент на сайте
- Подготовить сайт к SEO (прописать ключевые запросы, заголовки, писания)
- Добавить к сайту счетчик яндекс метрики и google analytics
- Добавить сайт в Яндекс вебмастер
Важно помнить, что по большинству ключевых запросов выдаются всевозможные агрегаторы и доски объявлений. Именно поэтому наша задача выдаваться по информационным запросам: "какую страну посетить в январе", "топ стран для посещения" и т.п.
Также, вы можете вести канал в дзене для попадания в органическую выдачу.

3. Агрегаторы.
1001 тур
Компания работает с 2002 года. Туры предлагают купить на сайте через систему безопасной оплаты или в одном из 120 офисов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Компания публикует лучшие предложения, а еще проводит акции, например дает скидки 35—40% на отели или трансфер в подарок. Для каждого направления свой список туроператоров. Например, для Турции их 12. На сайте много отзывов об отелях и обзоров поездок от менеджеров туристических компаний

Тинькофф Путешествия

Платформа работает на базе агрегатора Travelata. Есть календарь низких цен — можно посмотреть, в какой день выгоднее начинать поездку. В поиске рядом с названием страны указано, нужна ли туристам виза, а еще там можно выбрать гибкие даты в пределах дня. При оплате картой Тинькофф Банка путешественник получает кэшбэк до 5% от стоимости тура

Яндекс-путешествия

Сервис работает на базе агрегатора Level.Travel. При выборе страны тоже сразу указывают, нужна ли путешественникам виза, а гибкие даты можно установить в пределах двух дней. Если подключена подписка «Яндекс-плюс», баллами вернется кэшбэк 5% от стоимости тура

Onlinetours

В календаре с датами вылета отмечены минимальные цены на путевки. В карточке тура можно выбрать формат «только отель» или «отель с перелетом», а также посмотреть динамику цен у разных туроператоров на день. Оплачивать путевки предлагают на сайте, в офисе или через курьера при доставке документов. За покупку тура от 30 000 ₽ начислят бонусные мили, ими можно оплатить новые путевки или проживание в отеле

Level.Travel

На сайте больше 20 фильтров, а в календаре подсвечивают даты с самыми выгодными ценами. Концентрацию достопримечательностей, баров, кафе и магазинов возле выбранного отеля можно оценить на тепловой карте. Туры оплачивают на сайте. У компании есть круглосуточная служба поддержки, а обо всех изменениях сообщают в смс и по электронной почте. Еще туристам предлагают путевки в рассрочку, кэшбэк до 2% бонусными баллами и промокоды на услуги и развлечения

Tourvisor

На сайте собраны предложения более чем от 90 туроператоров. Путешественников предупреждают: цена не окончательная и может меняться в зависимости от тарифа авиакомпании. Понравившиеся туры можно добавить в подборку или подписаться на них и следить за ценой. Есть система оповещений о горящих турах по заданным параметрам через «Телеграм». Путевки бронируют и оплачивают у партнеров компании — туроператоров или турагентств — напрямую на сайтах или в офисах

Travelata

Сайт собирает предложения от 120 туроператоров. Для каждого направления свой список. Фильтры подстраиваются под выбранный курорт. Например, в горах предложат указать близость подъемников. А если едете с ребенком, в поиске можно отметить необходимые параметры: анимацию, услуги няни и другие. Путевки оплачивают на сайте или в офисах. Компания готова снизить цену на тур, если найти такой же дешевле, а еще предлагает оплату в рассрочку

Tutu

На сайте предлагают путевки только от крупных туроператоров. Брони оформляют через партнера — Onlinetours. Оплачивать можно целиком или по частям. На странице «Приключения» предлагают готовые туры с экскурсиями в разных странах. Например, можно полетать на воздушном шаре в Каппадокии или отправиться в путешествие по Кавказу. А при поиске туров сайт подсказывает, как отдохнуть дешевле: изменить дату вылета, длительность поездки или даже страну. Есть опция сравнения отелей

Fix Travel

Кроме обычного поиска сервис предлагает посмотреть туры по категориям: «очень дешево», «высокий спрос», «редкая находка». А еще делит их по виду отдыха: «на выходные», «на неделю», «с детьми», «на море» и другим. Если выбрать опцию «Fix-цена», отсортируют туры, по которым точно не придется доплачивать при изменении курса валют. Правда, найти такие, например, в Турции сейчас не удается. Еще можно оставить заявку, чтобы тур подобрали менеджеры

YouTravel.me

Маркетплейс авторских туров. Можно выбрать один из 46 типов путешествий: поход, экскурсию, сплав, фототур и другие. Среди фильтров есть уровень активности и язык, на котором будут вести экскурсии. В поиске предлагают выбрать конкретную страну или все туры в пределах 1000 км от путешественника. Для того чтобы система работала, придется включить геолокацию. Есть раздел с горящими турами и окно для заявок на подбор путевки

4. CRM-маркетинг.
Важно не только привлекать клиентов, но и удерживать их. Это можно сделать с помощью CRM-системы и прикладных инструментов (прозвоны, рассылки).

5. Квиз-опросы.
Если вы запускаете платную рекламу (контекст, таргет и др.), советуем запускать трафик на лендинг (одностраничный сайт с формами захвата) с квиз-опросом.
Посетитель сайта бронирует за собой скидку за прохождения теста. После теста сервис квиз-опроса предложит оставить заявку. Эта воронка существенно увеличивает конверсию площадки. Квиз-опрос можно сделать на сайте
марквиз

6. Таргетированная реклама в соц. сетях
Вы можете настроить таргет на необходимую целевую аудиторию. Сразу скажем, что вы можете протестировать этот канал. Трафик лучше гнать на квиз-опрос.

7. Telegram-канал и закуп рекламы.
Ведение телеграм-канала практически ничем не отличается от ведения соц. сетей. Однако телеграм-канал поможет вам когда вы будете закупать рекламу на других каналах. Трафик вы можете вести на свой телеграм-канал.

8. Реклама у тревел-блогеров.
Вам необходимо найти непопулярных тревел-блогеров и покупать у них рекламу. Реклама может быть размещена в коротких видео. Также, можно заключить эксклюзивный договор на рекламу только вашего тур-агентства.
С крупными блогерами также можно работать, но может оказаться не рентабельно.

Хотите увеличить количество клиентов?
Записывайтесь на курс:
Курс по интернет-маркетингу
Также, мы можем сделать
бесплатный аудит маркетинга вашей компании.

Читайте также:
Должен ли руководитель компании разбираться в интернет-маркетинге Маркетинг салона-красоты
Маркетинг в сфере услуг Маркетинг в B2B сфере
Маркетинг в сфере образования
Маркетинг в медицине
Маркетинг в недвижимости
Полезные телеграм-каналы про маркетинг

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц