Что происходит с компанией, если руководитель не разбирается в теме интернет-маркетинга?
Ответ прост. Вы будете тратить деньги на рекламу впустую. В конечном итоге, переберете больше 10 агентств и фрилансеров, которые окажутся некомпетентными. И наконец-то начнете погружаться в эту тему самостоятельно.
Почему так? Давайте разбираться.
Мир изменился. Если 20 лет назад руководители компаний использовали только офлайн рекламу (баннеры, вывески, билборды, листовки и др.), то сейчас мы не сможем обойтись без интернет-рекламы. Многие используют инструменты интернет-маркетинга по наитию, как-то идёт. Самое страшное, что у некоторых это получается. Но рано или поздно они начнут выстраивать маркетинг (лучше рано), или закроют компанию, так как клиентов не будет. Командно административная экономика закончилась в 1991 году, теперь вам никто ничего не должен. За клиентов нужно бороться.
Маркетинг - ключевое звено всего бизнеса, нет трафика - нет обращений в компанию. Как итог – нет клиентов. Нет клиентов - нет бизнеса. Все просто.
Как же выстроить маркетинг правильно?
Предположим, Вы вложили 100 000 рублей на контекстную рекламу и получили 100 звонков и 50 клиентов. И вроде бы реклама окупилась, но если посмотреть на глубокую аналитику, то мы увидим, что получили всего 10 звонков с контекстной рекламы, а остальные звонки были с социальных сетей.
Главное правило – обязательно отслеживать показатели. Если вы знаете показатели каждого этапа Вашего бизнеса, вы можете на них влиять, и вовремя перераспределить бюджет между рекламными каналами.
Также, необходимо четко понимать цель рекламы и механизмы, с помощью которых мы будем достигать эту цель. Это сама настройка того или иного рекламного канала. Даже если вы не собираетесь самостоятельно настраивать рекламу, Вам необходимо попробовать сделать это хотя бы раз, чтобы в дальнейшем умело контролировать подрядчиков.
Рынок интернет-рекламы перенасыщен липовыми профессионалами. Почему так происходит? Дело в том, что на этом рынке очень маленький порог входа. Т.е. денег на старте не нужно, социальными сетями умеют пользоваться все. И т.д. В связи с этим, многое люди мнят себя профессионалами, а по факту тратят деньги собственников впустую. При этом, мы не говорим, что хороший продукт должен быть дорогим. Напротив, есть специалисты, которые делают прекрасную рекламу и берут за это небольшие деньги. Вам только остается понять критерии, по которым их необходимо выбирать.
«Да сколько можно то??!! истошно орал Игорь Семенович, - как в прорву, как в канализацию сливаю бюджет, только на него и работаю..»
Людочка испуганно отпрянула в сторону, чуть не пролив кофе, который она осторожно несла шефу. А до этого Игорь Семенович долго общался с нанятым маркетологом.
«Люда, вот объясни мне: я уже 100 лет в бизнесе, - вдруг повернулся к ней директор, - я начинал, когда был моложе тебя, договоры, логистика, товары, партнеры, взлеты и падения… я все знаю изнутри идеально, но.. но эти новые каналы продвижения, хоть ты тресни, ничего не понимаю… Как мне контролировать этого пройдоху, ума не приложу..»
«Игорь Семенович», вдруг робко выдохнула Люда, удивившись своей смелости, «а может..»
«Ну??» - внимательно смотрел на нее босс, не моргая.
«может вам самому поучиться маркетингу? Чтобы хоть понимать и контролировать все процессы..»
А может и правда.
Агентство маркетинговых инициатив Директория – школа интернет-маркетинга в Санкт-Петербурге. Работает с ведущими образовательными учреждениями.
«Мы проводим курсы по интернет-рекламы уже 6 лет. Так как-все преподаватели на курсе являются действующими интернет-маркетологами и многие из них - предпринимателями, нам известны Ваши проблемы.
На курсе вы сможете:
- Настроить основные источники трафика и разработать собственный сайт.
Какие источники трафика мы настроим? Контекстную рекламу (Яндекс.Директ, Google Ads), таргетированную рекламу в соц. сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте), изучим SEO-оптимизация сайта. Также у Вас будет доступ к онлайн занятиям, рассчитанным на 6 месяцев дополнительного обучения. Эти материалы вы можете использовать для себя или обучения штатного маркетолога.
- Научиться анализировать показатели вашего бизнеса. И понять, какие источники трафика максимально выгодные.
- Вы поймете, по каким критериям необходимо искать интернет-маркетолога.
Приятным дополнением будет удостоверение о повышении квалификации от ведущего ВУЗа страны.»
Ссылка на сайт