Найти тему
Directoria Group

Тренды интернет-маркетинга в сфере образования в 2025 году. Как продвигать онлайн и офлайн школы.

Оглавление

Кому подойдет статья? Всем образовательным учреждениям и экспертам.

ВУЗы, онлайн-школы, тренинг-центры, бизнес-коучи и эксперты из разных областей.

Напомню, что у нас две компании. Одна компания это маркетинговое агентство (BusinessNew). Среди наших клиентов уже более 10 образовательных учреждений и школ с миллионными бюджетами.

Втора компания - это школа IT-профессий и коммуникаций "Директория"

Мы имеем большой опыт продвижения в образовательной сфере и готовы поделиться с вами работающими связками в интернет-маркетинге.

Начнем с того, что платная реклама в образовательной сфере дорожает с каждым днем. Если раньше стоимость одного привлеченного клиента составляла от 2-10 т.р, то теперь можно только мечтать об этом. Средняя стоимость одного клиента с платной рекламы составляет от 15 000 руб и выше. Максимальная стоимость за 1 клиента доходила до 220 000 руб.

Что нам даёт эта информация?

Это означает, что тяжело продвигать продукты с чеком до 10 000 руб. Особенно в онлайне. И также, помните, что превыше всего это выстроенная система допродаж или рекуррентные платежи (абонентская плата).

Обязательно подключите CRM-систему, чтобы эффективнее работать с клиентской базой!

Перед использованием нижеперечисленных инструментов Вам необходимо сформулировать УТП (уникальное торговое предложение).

Это может быть вами разработанная методология, партнерство с известной компанией, знаменитые спикеры из вашей отрасли, собственный софт и т.д.

Если вы ничем не отличаетесь от других - больших результатов не ждите. Вы должны быть готовы к вопросу: "Чем вы лучше ваших конкурентов?".

Наиболее эффективные методы интернет-рекламы.

1. Ведение личного блога специалиста

Подойдет индивидуальным экспертам из разных областей, которые делают запуски. Именно этот канал будет работать лучше всего. Важно делиться с аудиторией своими знаниями. Люди охотнее идут к специалисту за которым наблюдают.

Где можно вести блог: нельзяграм, telegram, вк, дзен, youtube, одноклассники.

Эффективнее всего нельзяграм (да, он все еще работает и там есть люди) и telegram. Очень важно в 2025 году записывать короткие видео для reels, shorts, vk-клипов. Именно эти инструменты обеспечат быстрый прирост подписчиков. Также, не забывайте про регулярные Stories.

Хуже этот канал будет работать для полноценных школ. Но не нужно про него забывать. Ваша задача - выбрать человека (лицо компании), который будет представлять вас в digital-среде.

2. Реклама у блогеров по бартеру.

Рабочий канал. Главное подобрать блогеров с вашей ЦА.

Совет! Не покупайте рекламу у блогеров миллионников - это бесполезно!

Важно! Вам придется потратить много времени, чтобы найти подходящего блогера. Взамен на рекламу можно предложить бесплатное обучение на вашем курсе (работает для небольших блогеров до 5 000 подписчиков). Большим плюсом для блогеров будет получение диплома или удостоверения от вашей организации.

Совет: если вы нашли блогера от которого идут заявки - советуем продолжать сотрудничество с ним. Будет замечательно, если он будет освещать в сторис процесс обучения.

3. Контекстная реклама

Контекстная реклама является одним из самых стабильных каналов привлечения. Средняя стоимость заявки на курс составляет от 500 р - 10 000 руб. Большой разброс. Чем больше спрос на курс, тем выше цена.

Советуем использовать контекстную реклама, если ср. чек курса превышает 20 000 руб. Для онлайн продуктов - 40 000 руб.

Рекламируйтесь по запросам связанным с вашим продуктом. В запросах обязательно должны присутствовать слова "курс", "обучение", "обучиться". Это аудитория наиболее заинтересованная.

4. Автоворонка + вебинар.

Подойдет только для онлайн курсов. Как источник дополнительного трафика даже очень не плохо. Средняя конверсия в продажу с вебинара (от 1%-8%)

Не забывайте, что на вебинар необходимо собрать людей. В среднем одна заявка на вебинар обойдется вам от 100 руб. (с таргета вк или с посевов в тг) до 1000 руб (с контекстной рекламы). Итого: возьмем среднюю стоимость заявки на вебинар - 500 руб. Для того, чтобы собрать 100 заявок, нам потребуется 50 000 руб. Ср. конверсия в приход на вебинар - 30%. Т.е. на вебинар придет 30 человек. И средняя конверсия в продажу - 5%. Считаем и получаем, что из 30 человек, купят всего 1-2 человека. Итого: мы потратили 50 000 руб и получили 1-2 продажи. И далее считайте рентабельность исходя из вашего ср. чека курса.

В данном примере мы рассмотрели ср. значения. В реальности они могут отличаться от наших в большую или меньшую сторону.

5. Реклама + Landing Page + квиз

Рекомендует делать Landing Page (далее лендинги) отдельного курса встроенным квиз-опросом (тест, за который посетитель сайта получает гарантированную скидку). Этот способ хорошо работает для запуска контекстной рекламы. Заявки с квиза выходят в 1.5 - 3 раза дешевле обычных.

6. Карты

2GIS, Яндекс Бизнес, Google Карты.

Карты подойдут офлайн учреждениям. Советуем использовать. Это бесплатно!

Платные подписки тестировать можно, но не более 10% от рекламного бюджета.

7. Агрегаторы и отзовики

Агрегаторы:

Агрегаторы - это хороший источник трафика.

Список агрегаторов: курсбург, всетренинги ру, самопознание, сравни ру, инфохит, тьютертоп, учеба ру, таймпад, каталог курсов.

Раньше все эти агрегаторы работали по системе оплаты за привлеченного клиента. Сейчас же большинство перешли на оплату за клик по вашему объявлению (CPC).

Платформа "Курсбург" до сих пор работает за процент от продажи. Рекомендуем.

Отзовики:

Обязательно просите ваших учеников написать отзывы. Это поможет поднять вашу школу в топ на отзовиках.

Zoon. Репетиционный сервис, который позволяет публиковать ваши акции, информацию о школе и собирать отзывы.

Yell.ru

Удобный сервис отзовик, включающий в себя множество областей, начиная от медицины, заканчивая ремонтными сервисами.

8. SEO

Это бесплатный способ продвижения вашего сайта в поисковой выдаче Яндекса и Google. Для этого вам необходимо:

Для SEO-оптимизации полноценный многостраничный сайт:

- на сайте обязательно должна быть информация о спикерах.

- обязательно распишите как можно более подробно все виды услуг и их стоимость (можно сделать ссылки на отдельные лендинги с курсами)

- позаботьтесь об офферах: первое занятие бесплатно, рассрочка на 24 месяца, скидка 50% при покупке...., 2 по цене одного и др.

- разместите информацию о вашей компании и о преимуществах.

- разместите фотографии с ваших курсов.

- разместите отзывы реальных людей со ссылкой на соц. сеть человека. Или попросите студентов записать видеоотзывы.

- выделите преимущества (низкая цена, новое оборудование, новые технологии, топовые врачи и др.)

- ведите блог на сайте. так вы увеличите вероятность попадания сайта в топ поисковых машин (Яндекс и Google)

- красивый дизайн и фирменный стиль (дизайн не будет играть такой важной роли, но все-таки выделит вас среди конкурентов). В рекламных материалах также используйте свой фирменный стиль.

- лучше всего разработать сайт на CMS-системе (советуем MODX). Так вы увеличите вероятность попадания в топ поисковиков.

- откажитесь от стоковых фотографий

- Удобство на сайте. Обязательно адаптируйте сайт под смартфоны. На данный момент, в среднем, 80% всего трафика сайтов приходится на смартфоны.

- Разработать сайт на CMS-системе (не на конструкторе)

- Вести контент на сайте

- Подготовить сайт к SEO (прописать ключевые запросы, заголовки, писания)

- Добавить к сайту счетчик яндекс метрики и google analytics

- Добавить сайт в Яндекс вебмастер

Важно помнить, что по большинству ключевых запросов выдаются всевозможные агрегаторы и доски объявлений. Именно поэтому наша задача выдаваться по информационным запросам: "какую профессию освоить" и т.п.

Кстати, именно статьи Яндекс Дзена очень хорошо индексируются по подобным запросам.

9. Таргетированная реклама

Имеет смысл протестировать. Главное протестировать разные сегменты ЦА.

Очень сложно с первого раза определить ЦА. Лучше всего использовать сервис Target Hunter и парсить подписчиков других мед. учреждений в вашем районе.

Хотите увеличить количество клиентов в вашей школе?

Записывайтесь на курс:

Курс по интернет-маркетингу

Также, мы можем сделать бесплатный аудит маркетинга вашей компании.

Читайте также:

Сколько зарабатывают интернет-маркетологи

Должен ли руководитель компании разбираться в интернет-маркетинге Маркетинг салона-красоты

Маркетинг в сфере услуг

Маркетинг в B2B сфере

Маркетинг в сфере образования

Маркетинг в медицине

Маркетинг в недвижимости

Полезные телеграм-каналы про маркетинг