Найти тему
Directoria Group

Тренды интернет-маркетинга в медицине в 2025 году. Как продвигать медицинские услуги?

Оглавление

Кому подойдет статья: всем медицинским учреждениям.

Пример: частные поликлиники, стоматологии, лаборатории, ортопедия, род. дома, частные специалисты и др.

Мы протестировали все за вас, поэтому с уверенностью можем сказать, что данная статья поможет сэкономить достаточно много денег собственникам мед. учреждений.

Почему мы так уверенно обобщили все специализации? Все дело в изначальном недоверии людей к врачам. Обратите внимание, что большинство пациентов приходят к конкретному врачу по рекомендации и уходят в другую поликлинику за своим врачом.

Зная это, основная задача поликлиники - показывать экспертность своих врачей.

Наиболее эффективные методы интернет-рекламы.

1. Ведение личного блога специалиста

Именно этот канал будет работать лучше всего. Важно делиться с аудиторией своими знаниями. Люди охотнее идут к специалисту за которым наблюдают.

Где можно вести блог: нельзяграм, telegram, вк, дзен, youtube, одноклассники.

Эффективнее всего нельзяграм (да, он все еще работает и там есть люди) и telegram. Очень важно в 2025 году записывать короткие видео для reels, shorts, vk-клипов. Именно эти инструменты обеспечат быстрый прирост подписчиков. Также, не забывайте про регулярные Stories.

Риски: возможно, что ваша компания вложится в продвижение личного бренда специалиста, а он просто уйдет работать в другое место.

2. Контекстная реклама

Важно запускать контекстную рекламу обдуманно. Мы предлагаем запустить рекламу на экспертную статью с личного блога конкретного узкого специалиста.

Пример: Игорь Николаевич - врач невролог пишет экспертную статью. Важно, чтобы у специалиста было более 500 подписчиков. В конце статьи обязательно расскажите о своей клинике, о ваших преимуществах и добавьте ссылку на страницу сайта с данной услугой. Основная часть статьи должна быть посвящена конкретной проблеме и возможных способах ее решения.

Далее на статью вы запускаете контекстную рекламу по узким запросам связанным с данной проблемой. Данной статьей мы решаем боль с доверием.

Параллельно по широким запросам "поликлиника спб", "стоматология на парнасе" и другим запросам не привязанным к конкретной специализации, можно гнать трафик на основной сайт. Но его необходимо подготовить.

3. Сайт

Для мед. учреждений мы рекомендует делать не Landing Page, а полноценный многостраничный сайт. Во-первых он закрое

- на сайте обязательно должна быть информация о врачах с ссылкой на отзывы (продокторов),

- обязательно распишите как можно более подробно все виды услуг и их стоимость

- позаботьтесь об офферах: первый прием бесплатно, рассрочка на 24 месяца, скидка 50% при покупке...., 2 по цене одного, пройди несколько врачей по цене одного и др.

- разместите информацию о ваших регалиях

- разместите фотографии вашего мед. центра

- выделите преимущества (низкая цена, новое оборудование, новые технологии, топовые врачи и др.)

- ведите блог на сайте. так вы увеличите вероятность попадания сайта в топ поисковых машин (Яндекс и Google)

- красивый дизайн и фирменный стиль (дизайн не будет играть такой важной роли, но все-таки выделит вас среди конкурентов). В рекламных материалах также используйте свой фирменный стиль.

- лучше всего разработать сайт на CMS-системе (советуем MODX). Так вы увеличите вероятность попадания в топ поисковиков.

- откажитесь от стоковых фотографий

- Удобство на сайте. Обязательно адаптируйте сайт под смартфоны. На данный момент, в среднем, 80% всего трафика сайтов приходится на смартфоны.

4. Карты

2GIS, Яндекс Бизнес, Google Карты.

Как правило медицинские учреждения находятся в конкретном районе, а это означает, что люди будут искать их на картах. Обязательно разместитесь на всех доступных картах. И также, советуем протестировать платную подписку Яндекс Бизнес (размещение только на картах, без РСЯ)

5. Агрегаторы и отзовики

Продокторов. Крупнейшая платформа - агрегатор в области медицины.

Каждый день ее посещают миллионы пользователей, которые ищут себе специалиста или желают оставить отзыв о работе той или иной клиники.

Zoon. Репетиционный сервис, который позволяет публиковать ваши акции, информацию о клинике, врачей и собирать отзывы.

Платформа является хорошим репетиционным сервисом и неплохим источником трафика.

Filllin.ru

Свежий агрегатор для клиник эстетической медицины, который не берет преждевременной оплаты и приводит пациентов.

На сервисе вы можете оставить интересующие вас предложения, платформа привлечет пациентов, а вы получите уведомление и подтвердите готовность принять их в своей клинике.

На сервисе уникальная система отзывов, которая позволяет оставить отзыв лишь пациенту, который реально был в клинике!

Благодаря этому вы можете избежать негатива недобросовестных людей и получить достоверную обратную связь.

Yell.ru

Удобный сервис отзовик, включающий в себя множество областей, начиная от медицины, заканчивая ремонтными сервисами.

Агрегаторов существует огромное множество, все они работают по-разному и только на собственном опыте мы можем отзываться об их работе. У кого-то сработают все каналы, у кого-то ни один.

6. SEO

Это бесплатный способ продвижения вашего сайта в поисковой выдаче Яндекса и Google. Для этого вам необходимо:

- Разработать сайт на CMS-системе (не на конструкторе)

- Вести контент на сайте

- Подготовить сайт к SEO (прописать ключевые запросы, заголовки, писания)

- Добавить к сайту счетчик яндекс метрики и google analytics

- Добавить сайт в Яндекс вебмастер

Важно помнить, что по большинству ключевых запросов выдаются всевозможные агрегаторы и доски объявлений. Именно поэтому наша задача выдаваться по информационным запросам: "красные пятна на теле", "болит голова и таблетки не помогают" и т.п.

Кстати, именно статьи Яндекс Дзена очень хорошо индексируются по подобным запросам.

Какие каналы работают в меньшей степени

7. Ведение блога мед. учреждения.

Как правило, читать подобные блоги не интересно. Единственный способ разнообразить контент - это разделить канал компании на более узкие направления медицины и назначить ответственного врача за ведение конкретного канала.

8. Таргетированная реклама

Имеет смысл протестировать. Главное протестировать разные сегменты ЦА.

Очень сложно с первого раза определить ЦА. Лучше всего использовать сервис Target Hunter и парсить подписчиков других мед. учреждений в вашем районе.

9. Реклама у блогеров

Имеет смысл тестировать, но важно правильно подобрать блогеров с вашей ЦА.

Совет!Не покупайте рекламу у блогеров миллионников - это бесполезно!

Мы надеемся, что статья оказалось полезной! И еще, мало привлечь клиентов - основная задача их удержать! Поэтому обязательно ведите учет клиентов в CRM-системе и оказывайте качественные услуги!

Хотите увеличить количество клиентов в вашей клинике?

Записывайтесь на курс:

Курс по интернет-маркетингу в сфере медицинских услуг

Также, мы можем сделать бесплатный аудит маркетинга вашей компании.

Подписывайтесь на телеграм-канал: медицинский маркетинг

Читайте также:

Как прокачать личный бренд врача

Должен ли руководитель компании разбираться в интернет-маркетинге Маркетинг салона-красоты

Маркетинг в сфере услуг

Маркетинг в B2B сфере

Маркетинг в сфере образования

Маркетинг в медицине

Маркетинг в недвижимости

Полезные телеграм-каналы про маркетинг