Кому подойдет статья: всем медицинским учреждениям.
Пример: частные поликлиники, стоматологии, лаборатории, ортопедия, род. дома, частные специалисты и др.
Мы протестировали все за вас, поэтому с уверенностью можем сказать, что данная статья поможет сэкономить достаточно много денег собственникам мед. учреждений.
Почему мы так уверенно обобщили все специализации? Все дело в изначальном недоверии людей к врачам. Обратите внимание, что большинство пациентов приходят к конкретному врачу по рекомендации и уходят в другую поликлинику за своим врачом.
Зная это, основная задача поликлиники - показывать экспертность своих врачей.
Наиболее эффективные методы интернет-рекламы.
1. Ведение личного блога специалиста
Именно этот канал будет работать лучше всего. Важно делиться с аудиторией своими знаниями. Люди охотнее идут к специалисту за которым наблюдают.
Где можно вести блог: нельзяграм, telegram, вк, дзен, youtube, одноклассники.
Эффективнее всего нельзяграм (да, он все еще работает и там есть люди) и telegram. Очень важно в 2025 году записывать короткие видео для reels, shorts, vk-клипов. Именно эти инструменты обеспечат быстрый прирост подписчиков. Также, не забывайте про регулярные Stories.
Риски: возможно, что ваша компания вложится в продвижение личного бренда специалиста, а он просто уйдет работать в другое место.
2. Контекстная реклама
Важно запускать контекстную рекламу обдуманно. Мы предлагаем запустить рекламу на экспертную статью с личного блога конкретного узкого специалиста.
Пример: Игорь Николаевич - врач невролог пишет экспертную статью. Важно, чтобы у специалиста было более 500 подписчиков. В конце статьи обязательно расскажите о своей клинике, о ваших преимуществах и добавьте ссылку на страницу сайта с данной услугой. Основная часть статьи должна быть посвящена конкретной проблеме и возможных способах ее решения.
Далее на статью вы запускаете контекстную рекламу по узким запросам связанным с данной проблемой. Данной статьей мы решаем боль с доверием.
Параллельно по широким запросам "поликлиника спб", "стоматология на парнасе" и другим запросам не привязанным к конкретной специализации, можно гнать трафик на основной сайт. Но его необходимо подготовить.
3. Сайт
Для мед. учреждений мы рекомендует делать не Landing Page, а полноценный многостраничный сайт. Во-первых он закрое
- на сайте обязательно должна быть информация о врачах с ссылкой на отзывы (продокторов),
- обязательно распишите как можно более подробно все виды услуг и их стоимость
- позаботьтесь об офферах: первый прием бесплатно, рассрочка на 24 месяца, скидка 50% при покупке...., 2 по цене одного, пройди несколько врачей по цене одного и др.
- разместите информацию о ваших регалиях
- разместите фотографии вашего мед. центра
- выделите преимущества (низкая цена, новое оборудование, новые технологии, топовые врачи и др.)
- ведите блог на сайте. так вы увеличите вероятность попадания сайта в топ поисковых машин (Яндекс и Google)
- красивый дизайн и фирменный стиль (дизайн не будет играть такой важной роли, но все-таки выделит вас среди конкурентов). В рекламных материалах также используйте свой фирменный стиль.
- лучше всего разработать сайт на CMS-системе (советуем MODX). Так вы увеличите вероятность попадания в топ поисковиков.
- откажитесь от стоковых фотографий
- Удобство на сайте. Обязательно адаптируйте сайт под смартфоны. На данный момент, в среднем, 80% всего трафика сайтов приходится на смартфоны.
4. Карты
2GIS, Яндекс Бизнес, Google Карты.
Как правило медицинские учреждения находятся в конкретном районе, а это означает, что люди будут искать их на картах. Обязательно разместитесь на всех доступных картах. И также, советуем протестировать платную подписку Яндекс Бизнес (размещение только на картах, без РСЯ)
5. Агрегаторы и отзовики
Продокторов. Крупнейшая платформа - агрегатор в области медицины.
Каждый день ее посещают миллионы пользователей, которые ищут себе специалиста или желают оставить отзыв о работе той или иной клиники.
Zoon. Репетиционный сервис, который позволяет публиковать ваши акции, информацию о клинике, врачей и собирать отзывы.
Платформа является хорошим репетиционным сервисом и неплохим источником трафика.
Filllin.ru
Свежий агрегатор для клиник эстетической медицины, который не берет преждевременной оплаты и приводит пациентов.
На сервисе вы можете оставить интересующие вас предложения, платформа привлечет пациентов, а вы получите уведомление и подтвердите готовность принять их в своей клинике.
На сервисе уникальная система отзывов, которая позволяет оставить отзыв лишь пациенту, который реально был в клинике!
Благодаря этому вы можете избежать негатива недобросовестных людей и получить достоверную обратную связь.
Yell.ru
Удобный сервис отзовик, включающий в себя множество областей, начиная от медицины, заканчивая ремонтными сервисами.
Агрегаторов существует огромное множество, все они работают по-разному и только на собственном опыте мы можем отзываться об их работе. У кого-то сработают все каналы, у кого-то ни один.
6. SEO
Это бесплатный способ продвижения вашего сайта в поисковой выдаче Яндекса и Google. Для этого вам необходимо:
- Разработать сайт на CMS-системе (не на конструкторе)
- Вести контент на сайте
- Подготовить сайт к SEO (прописать ключевые запросы, заголовки, писания)
- Добавить к сайту счетчик яндекс метрики и google analytics
- Добавить сайт в Яндекс вебмастер
Важно помнить, что по большинству ключевых запросов выдаются всевозможные агрегаторы и доски объявлений. Именно поэтому наша задача выдаваться по информационным запросам: "красные пятна на теле", "болит голова и таблетки не помогают" и т.п.
Кстати, именно статьи Яндекс Дзена очень хорошо индексируются по подобным запросам.
Какие каналы работают в меньшей степени
7. Ведение блога мед. учреждения.
Как правило, читать подобные блоги не интересно. Единственный способ разнообразить контент - это разделить канал компании на более узкие направления медицины и назначить ответственного врача за ведение конкретного канала.
8. Таргетированная реклама
Имеет смысл протестировать. Главное протестировать разные сегменты ЦА.
Очень сложно с первого раза определить ЦА. Лучше всего использовать сервис Target Hunter и парсить подписчиков других мед. учреждений в вашем районе.
9. Реклама у блогеров
Имеет смысл тестировать, но важно правильно подобрать блогеров с вашей ЦА.
Совет!Не покупайте рекламу у блогеров миллионников - это бесполезно!
Мы надеемся, что статья оказалось полезной! И еще, мало привлечь клиентов - основная задача их удержать! Поэтому обязательно ведите учет клиентов в CRM-системе и оказывайте качественные услуги!
Хотите увеличить количество клиентов в вашей клинике?
Записывайтесь на курс:
Курс по интернет-маркетингу в сфере медицинских услуг
Также, мы можем сделать бесплатный аудит маркетинга вашей компании.
Подписывайтесь на телеграм-канал: медицинский маркетинг
Читайте также:
Как прокачать личный бренд врача
Должен ли руководитель компании разбираться в интернет-маркетинге Маркетинг салона-красоты
Маркетинг в сфере услуг
Маркетинг в B2B сфере
Маркетинг в сфере образования
Маркетинг в медицине
Маркетинг в недвижимости
Полезные телеграм-каналы про маркетинг