К главному врачу не подступишься. Что делать?
Такой вопрос мы получили в группе нашего “Навигатора помощи”. Главный врач – руководитель медучреждения, отвечающий за благополучие пациентов и качество медицинской помощи. Он может сыграть важную роль в вашем лечении и решить вопрос до обращения в Минздрав.
В каких вопросах может помочь главный врач?
Регулярный разбор жалоб и заявлений от населения, доведение результатов до заявителя в письменном виде или в личной беседе относится к должностным обязанностям главврача. Поэтому при возникновении вопросов, который не смог разрешить лечащий врач, их можно адресовать главврачу.
⁉Многие не знают, что согласно должностным обязанностям главный врач и его заместители должен регулярно несколько раз в неделю выделять часы на прием граждан. Однако будем честно говорить как есть, часы эти не вывешиваются на сайтах, и узнать их можно только позвонив в приемную главного врача.
Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи о здоровье и правах на него!
Это тоже задача со звездочкой найти телефон приемной. Самый простой способ через регистратуру настоять на получение телефона приемной главного врача, если не нашли на сайте.
Темы ради которых стоит познакомиться с главным врачом вашей поликлиники/больницы:
– получение бесплатных лекарств, средств реабилитации, санаторно-курортного лечения и другой льготной помощи;
– прикрепление к поликлинике, очередность приема, получение талона, квоты, направления в другое медучреждение и другие организационные вопросы;
– наличие в медучреждении нужных вам вакцин;
– сложности с записью на прием и обследованием (рентген, МРТ, ЭКГ и др);
– сложности с получение выписки из вашей медицинской карты;
– нюансы текущего или планируемого обследования и лечения, в том числе проведение консилиума;
– несогласие с действиями и назначениями вашего лечащего врача;
– работа с электронными сервисами и документами медучреждения;
– получение помощи социальных служб, например, паллиативный уход;
– работа гардероба, туалетных комнат и других вспомогательных служб медучреждения.
Как получить ответ и помощь в решении возникших проблем от главврача
Получить консультацию главврача может любой пациент, наблюдающийся в медучреждении, или его официальный законный представитель. Как это сделать:
- Во первых у всех главных врачей должны быть и есть часы приема населения. Лучше всего записаться на личный прием главного врача и прийти поговорить. Прием граждан регулярно ведет каждый руководитель медицинского учреждения. Кстати такая же опция есть и у министра здравоохранения и его замов.
- Также вы можете оставить обращение в специальном разделе на сайте медучреждения;
- Письменно через секретаря в соответствии с режимом работы учреждения;
- Почтовым отправлением на адрес медучреждения;
- Электронной почтой.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, самый лучший способ направить обращение письменно и через госуслуги. В редких случаях допускается продление главврачом сроков рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю в письменной форме с указанием причин продления и принимаемых мерах;
Рассказывайте о вашем опыте в нашей группе. Если не получается получить ответ главврача – тоже пишите, постараемся помочь.