Найти тему
mirmolnir

Презрение и переубеждение

Людмила всегда была женщиной доброй, она всегда старалась отвечать на просьбы других людей, и всячески помогала им, если нужна была помощь. Чего уж не скажешь об её отношении к бездомным животным. Люда с неким презрением смотрела на подкармливающих собак и кошек людей, а сама и вовсе раздраженно топала по земле ногой, стоило какой-нибудь животинке подойти к ней. Ну вот не понимала она этого. К чему всё это? Зачем тратить свои деньги и энергию на тех, кто по собственной глупости оказался на улице? Женщина была убеждена, что такова судьба.

Особенно презрительно она относилась к собакам. Мало того, что она испытывала к ним презрение, так ещё и боялась. Но Люда всегда убеждала себя, что страх был вызван презрением, а вовсе не наоборот.

У неё никогда не было домашних животных. В детстве ей родители не разрешали приносить домой бездомных котят и щенят. После нескольких неудачных попыток Людмила бросила эти попытки, ведь родительское решение было таким же прочным, как нынешняя её нелюбовь к братьям нашим меньшим.

Каждый день она ходила на работу пешком, чтобы блюсти фигуру. Проводив сына в сад, она поправила сумочку, и устремилась в сторону большого торгового центра. Этот маршрут ей был до того знаком, что она почти поминутно могла сказать, какой человек и в какое время ей встретится на пути. Вот, например сейчас, она шла мимо многоэтажек и там как обычно бабулька, лет восьмидесяти, подкармливала уличное зверьё. Людмила всегда на это брезгливо фыркала и ускоряла темп, чтобы не заострять внимание.

Люда работала консультантом в магазине брендовой одежды, и она была убеждена, что это вершина её карьеры. Ведь ей уже за тридцать, она одна воспитывает четырехлетнего сына, помощи ждать неоткуда. Отца у Пашки не было. Точнее он был, но после развода и оформления алиментов, он и с сыном перестал общаться.

Как-то вечером, Людмила возвращалась с работы домой. Она сегодня задержалась в честь корпоратива на работе после удачного месяца продаж. Пашку забрала с садика её подруга Лена, поэтому она могла позволить себе задержаться на работе. Люда была слегка подшофе, к щекам прилил румянец, а в голове была давящая пустота.

Вдруг из-за тёмного угла, прямо под свет фонаря вынырнул тёмный силуэт собаки. Людмила услышала дыхание и шаги, и обернулась.

- Ну и чего тебе?- женщина всем телом развернулась к собаке. – Пшёл вон!

Людмила топнула в сторону пса, но тот не убежал, а лишь сел и внимательно наблюдал за женщиной. Люда уже встречала эту собаку. Когда она шла на работу, продавщица из магазина часто подкармливала его куриными костями.

- Ааа,- затянула она. – Я тебя уже видела. Ты часто околачиваешься около продуктового магазина. Так и иди туда! Чего уселся и пялишься?

В ответ на это пёс высунул язык и склонил голову набок. В свете фонаря его шерсть казалась серой, но Людмила знала, что на самом деле пёс был обычной рыжей окраски, с длинной, немного несуразной чёрной мордой.

Тут на Людмилу накатила такая волна обиды, что она перешла на повышенные тона. Ей было абсолютно всё равно, если её кто-то услышит. Всё это время она выстраивала вокруг себя высокую и прочную стену от этого жестокого мира, но сейчас та самая стена дала брешь, и из женщины посыпались все её накопленные переживания.

- Ты тоже меня осуждаешь, да? Да кто тебе вообще сказал, что я несчастная, м?- слёзы так и катились по её щекам. – Ну и что, что мужа нет, ну и что, что сама воспитываю Пашку? Я выживаю, как могу, понял! В отличие от тебя, я хотя бы живу в доме.

Пёс слушал монолог женщины, совсем даже не шевелился, а когда та смолкла, он тихонько заскулил и сделал пару шагов к ней навстречу.

- Вот не надо меня жалеть!- она рассержено замахала руками. – Иди, иди давай отсюда! Кыш!

Женщина круто развернулась на каблуках, и совсем не оборачиваясь на пса пошла в сторону дома. Напряжение в её душе немного уменьшилось, поэтому, она сегодня могла уснуть немного спокойнее, чем в любой другой день.

Наутро Людмила было жутко не по себе от того, что она всё выложила какому-то дворовому псу. В голове был лёгкий туман, но Люда не могла не отметить, что тяжесть её мыслей заметно поубавилась после ночной беседы с собакой. Женщина отогнала от себя эти мысли и снова направилась на работу.

В свой выходной Людмила решила сходить с Пашкой в парк. Так как она работала по сменам, в этот раз её выходной выпал на для всех привычный рабочий день. Людей на улице было очень мало, все были заняты своими делами. Пашка шёл рядом с ней, крепко держал её за руку и что-то увлеченно рассказывал.

Людмила так погрузилась в свои мысли, что даже не заметила, что он наступил на люк и вмиг упал в канализацию. Женщина оцепенела от ужаса. Канализация была заполнена водой. В кромешной темноте можно было только слышать крики сына и шлепки руками по воде. Её тело и разум сковали страх и паника.

- П…Помогите,- прошептала она. Голос резко пропал, она совершенно не могла пошевелиться, не могла ничего сделать, чтобы помочь сыну.

Людмила до ужаса боялась больших объемов воды. В далёком прошлом, с ней произошёл инцидент, после которого она больше никогда не заходит в большие объёмы воды, чем ванная в её доме. Кровь застыла в жилах, адреналин бушевал в её теле настолько, что бешеные удары сердца отдавали прямо в голове.

- Мама! Мама! Помоги мне!- только и слышала из канализации.

Но она никак не могла пошевелиться, даже не могла позвать на помощь, чтобы Пашку достали из люка. Тут мимо неё, прямо к люку, промчалась рыжая стрела. Это был тот самый пёс, которому она изливала душу не так давно. Он ни на секунду не остановился, нырнул в канализацию и пропал в темноте.

Это немного привело женщину в чувства. Пёс задел её боком по ноге, что вывело женщину из оцепенения.

- Помогите! Помогите!- закричала во весь голос она.

Люди пугливо обернулись, но некоторые совершенно не придали этому значения, развернулись и ушли, лишь двое мужчин устремились к женщине.

Когда они были возле Людмилы, она вцепилась руками в плечи одного из подбежавших и запричитала:

- Мой сын! Он упал прямо в канализацию!

Без лишних слов мужчины опустились на колени рядом с люком, один достал из кармана телефон и включил фонарик, чтобы можно было хоть что-то разглядеть.

Пёс подплыл к мальчику, подставил ему свою спину, чтобы тот держался наплаву. То ли это был инстинкт самосохранения, то ли Пашка даже в такой ситуации сообразил что делать, но он крепко вцепился в спину пса и теперь уже не тонул, а мог сделать глоток воздуха.

- Давай, давай дружок! Плыви сюда!

Пёс изо всех сил грёб лапами, их то и дело потихоньку относило водой к магистральной канализационной трубе. Дворняга собрал в себе все силы, погрёб лапами ещё сильнее и только когда достиг отверстия от люка, силы начали покидать его. Мальчика подхватил на руки один из мужчин, и пса опять начало относить к трубе, но крепкие мужские руки схватили его за загривок и вытянули на свет.

Людмила тут же подбежала к Пашке и обхватила его лицо руками.

- Пашка, сынок! Ты как? В порядке?- лепетала она.

Мальчишка откашлялся, его трясло от холодной воды, но у него в глазах не было и капельки страха:

- Мама, я в порядке, это меня собака спасла! Он подплыл ко мне и подставил спину, чтобы я не утонул!

Людмила упала на колени перед сыном и крепко прижала его к себе. Сердце её бешено колотилось, но страх потихоньку отступал, ведь она видела, что с Пашкой всё действительно в порядке. Она повернула голову в сторону спасителя. Пёс отряхнулся от воды, увалился на асфальт и вывалил розовый язык, часто дыша.

Женщина даже не заметила, как вокруг них собралась толпа зевак. Примчался экипаж скорой помощи. Один из тех мужчин, кто прибежал на помощь, гладил пса, говорил ему какие-то слова, но Людмила не могла их услышать – галдёж собравшейся толпы перебивал все звуки.

Врач тщательно осмотрел Пашку, успокоил обеспокоенную после происшествия мать, и их отвезли домой. Когда они вышли из кареты скорой помощи, прямо возле забора их дома сидел тот самый пёс. Женщина еле уговорила сына зайти в дом и переодеться, чтобы потом снова выйти к лохматому спасателю и отблагодарить его вкусной домашней едой.

- Знаешь, Паш,- начала она, не отрывая взгляда от поглощающего еду пса. – Когда я была маленькой, я очень часто приносила домой бездомных зверушек. Всех, кого встречала - и котят, и щенков, но родители никогда мне не разрешали их оставлять у нас. А однажды, когда я шла со школы, я подобрала щенка, у которого была повреждена задняя лапка. Я не знаю, что с ним случилось, правда. Я принесла его домой, умоляла родителей оставить его, ведь ему нужна была помощь. Но они, как всегда, сказали отнести на то место, откуда я принесла его. И знаешь, сыночек, это был первый раз, когда я пошла против родителей. Я сказала им, что если они не разрешат его оставить, то и я тоже уйду.

- Ты правда так им сказала?- Пашка сморщил брови, как будто не веря.

- Да, сынок. И даже после такого условия они не разрешили мне его оставить. Я ушла со щенком. Правда на следующий день, я ужасно проголодалась и продрогла от холодной погоды. Поэтому я вынуждена была вернуться домой одна. А родители и не думали меня искать, ведь они знали, что я всё равно вернусь. А после этого мой папа очень сильно наказал меня.

Женщина подошла к собаке и опустилась рядом с ним на колени. Пёс тихо заскулил и облизнул её в щеку, стирая слёзы.

- После того что случилось, я начала думать, что в моём наказании виноват тот щенок. Ведь я хотела помочь, а наказали в итоге меня.

- Поэтому ты всегда мне запрещала приносить домой животных? Думала, что все они плохие?

Людмила прикусила губу и кивнула. Мальчишка попал в самую точку, сразу уловил суть её истории.

- Да, сынок. Но ты знаешь, сегодняшний случай помог мне убедиться в совершенно обратом. Я боюсь представить, что было бы, если бы его не было рядом.

Люда погладила собаку по голове и ласково почесала за ухом.

- А давай заберём его домой? Он мне ведь жизнь спас! Ты сама говорила!- не отходя от кассы, спросил Пашка.

Часть Людмилы, которую она так усиленно запирала в себе с того момента её наказания в детстве, возликовала. Она навсегда отбросила ту другую часть женщины, которую вырастила для защиты от всего мира.

Так в их доме появился новый обитатель по имени Круг. Думаю, вы сами понимаете, почему они выбрали такое имя. Так что теперь её дома ждал не только сын, а весёлый четырёхногий друг. Людмила всё также работала в магазине одежды, только теперь не консультантом, а старшим менеджером. А сегодня, у неё был забронирован столик в ресторане с замечательным мужчиной.

Можно ещё долго описывать стремительно налаживающуюся жизнь Людмилы, но хотелось бы сказать ещё кое-что: в её сумочке теперь всегда было место для нескольких пакетиков корма для животных.