Перспективы "Москвича": мнение и планы на будущее.
Как угодно называйте, но только не "Москвич" - такие высказывания от автолюбителей, переданных советскому автопрому, я слышу все чаще. Явно, "псевдо-возрождение" легендарного бренда вызвало волну негатива и вряд ли способствовало росту продаж.
Более того, некоторые скептики предсказывают скорое закрытие предприятия из-за постоянных убытков и слухов о возможном банкротстве. Несмотря на это, завод "Москвич" продолжает работать и наращивает обороты.
Недавно была представлена новая модель, выпуск которой начнется ближе к концу 2024 года. Это JAC Sehol X8 Plus, переименованный в "Москвич 8" – новый автомобиль от отечественного завода, представленный мэром Москвы Сергеем Семёновичем. В Китае такая модель стоит около 1.3 млн рублей. 7-местный кроссовер с мощным турбомотором на 174 силы и автоматической-роботизированной коробкой передач в переднеприводном исполнении.
Этот запуск демонстрирует, что завод активно развивает своё производство и модельный ряд. Однако возникает вопрос: зачем всё это нужно? По словам руководства, цель – развитие отечественного автопрома.
Сначала переклейка значков, затем самостоятельная сборка, а потом создание собственной модели с нуля. Хотя вначале в это было сложно поверить, сейчас завод уже на второй стадии. Заводу ставится задача наполнить рынок современными российскими машинами.
Есть две основные цели:
- Сохранение завода – выполнено. Предприятие сохранено и активно работает, что положительно сказывается на занятости и экономике региона.
- Доказательство возможности производства собственных автомобилей – выполнено.
Однако возникают сомнения: насколько "своими" можно назвать автомобили, созданные на базе китайских моделей?
"Москвич" ведет планомерную работу по локализации производства китайских автомобилей под отечественным брендом. Сейчас предприятие перешло с крупноузловой на мелкоузловую сборку – это большой шаг вперёд. Локализация идёт полным ходом. Выпуск моделей "Москвич 3" и "3е" перешел на полный цикл со сваркой и окраской кузовов. Машины адаптированы для российских условий, что повышает их антикоррозийную стойкость.
Дальнейшая задача – освоить штамповку панелей на месте, что сделает автомобили практически полностью отечественными.
Завод "Москвич" пробудил отечественный автопром из многолетнего застоя, став первым в череде возрождений российских автомобильных марок.
Подпишитесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить!
Реалии и критика
Какой же тогда план? Неужели нас ждёт только выпуск кузовов, наполненных закупленными комплектующими? Ведь без своих моторов и коробок передач, которые пока не умеют производить, не будет никакой собственной агрегатной базы. Это значит, что и собственного автомобиля у нас не будет.
Однако, шанс выйти из такой тупиковой ситуации у "Москвича" есть, если завод продолжит развиваться и сумеет избавиться от убыточности. Сделав свои автомобили более доступными и привлекательными для большого числа граждан, через пару-тройку лет можно будет думать о запуске производства двигателей, коробок передач и других важных компонентов.
Но тогда возникает вопрос: будет ли это всё действительно "своё"? Увы, такова участь догоняющих. Это общемировая тенденция для автопроизводителей, не обладающих собственной базой для создания современной автомобильной техники. Такая ситуация уже давно наблюдается у АвтоВАЗа. Вспомните "Ларгус", который стал народной машиной от "Лады", хотя изначально это был купленный лицензионный Logan MCV. Со временем он стал собственным продуктом АвтоВАЗа, получившим развитие и продолжение в руках отечественного предприятия.
Конечно, можно понять тех, кто считает использование марки "Москвич" для сборки китайских автомобилей кощунством и издевательством над славными страницами истории отечественного бренда. Именно поэтому эпопея с "возрождением" марки вызвала такой негатив. Между автомобилями, выпускавшимися с 1947 по 2001 год, и тем, что начали производить в 2022 году, нет ничего общего. И такая же участь, скорее всего, ждёт "воскрешение" легендарной "Волги", намеченное на этот год. Да, это снова будет китайская модель, и секрета в этом никакого нет.
Оптимистичный сценарий
Однако, если руководство завода правильно расставит приоритеты, то китайской копией эти машины будут лишь на первых этапах. Если удастся удержать производство на плаву, провести все процедуры по локализации и освоить полноценное производство внутри страны, то автомобили бренда "Москвич" могут стать одними из самых продаваемых, наряду с продукцией АвтоВАЗа.
Главное – развитие
Главное, чтобы всё не закончилось только переклейкой значков и попытками нажиться на известном бренде. Необходимо неуклонно развивать производство внутри страны, а не закупать готовые компоненты за её пределами. Ведь те же китайцы могут в любой момент отвернуться, как и другие производители, и тогда мы снова останемся у "разбитого" ВАЗа без каких-либо альтернатив.
Заключение
Правильным ли путём идет отечественный автопром или мы снова свернули "куда-то не туда"? Ваши мнения на этот счёт важны, делитесь ими в комментариях, обязательно прочту их.
Моё мнение
Мне кажется, что у "Москвича" есть потенциал. Локализация производства и адаптация моделей под российские условия – значимые достижения. Если завод сможет снизить цены за счёт оптимизации производства, это может стать важным шагом к возрождению отечественного автопрома. В то же время хотелось бы увидеть производство в России двигателей, трансмиссий и других ключевых компонентов. Это сделает мечту о создании полностью отечественного автомобиля реальностью, пусть и далёкой. Но остается главный вопрос, сколько же будет стоит данное чудо произведения.
Пишите в комментариях ваше мнение об авто, как думаете сколько будет стоит?
Подписывайтесь на наш телеграмм канал ➤ Бричан
Подписывайтесь на наш канал и читайте наши другие статьи ➤ Бричан