Вот такой мне любопытный вопрос задали. Но, честно сказать, ответ на него дать крайне сложно. Ибо не существует ни одного точного документального свидетельства о существовании подобной княжны.
Сейчас все же попробую разъяснить ситуацию.
Предполагается, что если подобная "княжна" существовала, то являлась дочерью Мамед-хана Астаринского. Персидского наместника прикаспийского города Астрабад (ныне Горган в Иране), наголову разбитого Разиным в июле 1669-го года в эпичной морской битве у так называемого Свиного острова (ныне Сенри Мугань или же Сари) южнее современного Баку. Самой крупной русской морской победе за весь XVII-й век, если что.
Разин, грабя Каспийское побережье Ирана, тогда расположил на Свином свой лагерь. При приближении крупного персидского флота (4 тысячами воинов на 70 крупных судах) притворно сделал вид, что уводит свои силы (1,2 бойцов на 30 легких стругах) в открытое море. А затем резко повернувшись, умудрился взорвать флагманский корабль врага и добить неприятеля метким ружейным огнем.
В итоге, у персов смогло выйти из битвы всего 3 корабля. А донские казаки захватили просто огромную добычу.
Мамед-Хан, по свидетельствам современников, немецких дипломатов в Иране, настолько тогда верил в свою скорую победу над русскими "разбойниками", что притащил в суднах ("бусах") посмотреть на баталию всю свою семью. По всей видимости, не забыл захватить и сына с дочерью, после русской победы ставших законной добычей казаков Разина.
Сына Мамед-хана Разин отдал астраханскому воеводу князю Прозоровскому, в обмен на пропуск на Волгу. А вот дамочку персидскую юную лихой атаман забрал себе. Она, кстати, скорее всего, являлась этнической азербайджанкой - именно тюрки тогда в Персии составляли при династии Сефевидов правящий военный класс.
Но вот почему атаман свою девицу-ханшу бросил затем в Волгу - вопрос довольно интересный сам по себе.
Я лично предлагаю 5 следующие версий:
1) Атаман сыграл в своего рода ритуальное человеческое жертвоприношение великой реке, принятое еще у язычников-русов. Нужно же наградить мать-Волгу за все принесенные ею богатства да удачу! Надо самое ценное отдать ее водам...
2) Атаман поспешил избавиться от персидской княжны (а точнее ханской дочери) так как из-за ее присутствия в стане бешено терял авторитет среди своих казаков. Мол, нас на бабу променял! А ведь другим своим коллегам Разин как бе иметь при себе на стругах слабый пол строго запрещал!
3) Стенька Разин сам почуял, что не на шутку влюбился, может запросто отойти от военных дел и вообще морально разложиться с молодой женой. Непорядочек!
4) Освобождения знатной иностранной пленницы требовал русский царь - чтоб задобрить персов. Но Степан решил вот такой финт ушами устроить - так не доставайся ты никому.
5) Просто многодневная безудержная пьянка довела - уже не знали чем еще этаким себя загулявшие казаки развлечь. И особенно крепко принявший на грудь Стенька :) На подобный вариант, кстати, указывал голландский парусных дел мастер Ян Стрюйс, несколько раз лично с Разиным встречавшийся.
Впрочем, не исключаю, что комплексно имели место все 5 причин сразу.
В любом случае, сюжет с гибелью персидской княжны так запал в душу русского народа, что стал основой и для знаменитой народной песни. И для первого русского же игрового фильма - "Понизовая вольница" (1908-й год)