Найти тему
Poster&Co

ИМПРЕССИОНИЗМ. Кратко

ИМПРЕССИОНИЗМ — это направление в живописи, которое появилось во Франции в конце XIX века.

Слово «импрессионизм» произошло от французского impression — «впечатление». Впервые этот термин использовал журналист Луи Леруа в статье о выставке группы молодых художников «Салон отверженных». Он раскритиковал работы живописцев, а их самих назвал «впечатлистами» — то есть «импрессионистами». Леруа даже придумал историю про двух посетителей выставки, которые сошли с ума, увидев картину Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Художников «Салона отверженных» возмутил текст журналиста. И в знак протеста они сами стали называть себя обидным, как казалось Леруа, прозвищем «импрессионисты».

Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872
Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872

Художники этого направления выступали против традиций классицизма и реализма. Они стремились показать красоту конкретного момента, передать свои эмоции от увиденного. Для этого авторы изобрели новые живописные методы. Они отказались от черного цвета, не использовали палитру, иногда выдавливали краску из тюбика прямо на холст, а вместо контуров изображаемых предметов использовали мелкие мазки.

Альфред Сислей. Городок Вильнёв-ла-Гаренн, 1872
Альфред Сислей. Городок Вильнёв-ла-Гаренн, 1872

Художники-импрессионисты постоянно экспериментировали с техникой. Например, чтобы исследовать свойства света и тени, Клод Моне создал целую серию картин «Стога». Он писал один и тот же стог сена в разное время суток.

Импрессионисты не создавали картины на социальные, философские или религиозные сюжеты. Они писали городские пейзажи и людей за их повседневными занятиями. Своих героев художники этого направления также часто изображали в движении.

Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт, 1876
Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт, 1876

Наибольшее развитие импрессионизм получил во французской живописи последней трети XIX века. С 1876 по 1886 год прошло восемь выставок импрессионистов. Среди наиболее известных художников этого направления были Эдуард Мане, Альфред Сислей, Пьер Огюст Ренуар и Эдгар Дега.

Эдуард Мане. В лодке, 1874
Эдуард Мане. В лодке, 1874