14,5K подписчиков

Признаки износа ремня ГРМ или как понять, что его пора менять – проверено на опыте

1,5K прочитали
Основные признаки износа ремня ГРМ
Основные признаки износа ремня ГРМ

В прошлой статье я рассказывал, какие комплекты ремней ГРМ можно смело покупать, не опасаясь подделки. А сегодня узнаем, как понять, что пора менять ремень – несколько признаков, которые уберегут вас от загиба клапанов.

Визуальный осмотр

Это самый надежный способ, поэтому его поставлю самым первым в точности определения износа ремня ГРМ. Сам ремешок спрятан за кожухом, он защищает его от пыли и грязи. В «рядный» двигателях он обычно расположен с левой стороны, если стоять лицом к капоту против движения автомобиля (я не имею в виду, стоять перед авто, когда она двигается).

Визульаный осмотр - лучший способ оценить состояние ремня ГРМ
Визульаный осмотр - лучший способ оценить состояние ремня ГРМ

Снимаем кожух и визуально осматриваем ремень. Желательно осмотреть его по всей длине, а также ролики и попу, если она у вас там есть. Но это сделать без частичного разбора не получится, поэтому довольствуемся только осмотром ремня. Но этого будет достаточно, чтобы сделать вывод.

Трещины и неравномерный износ

Если вы видите на ремня трещины – то его пора менять, причем, желательно прям сейчас, а не откладывать на потом. То же самое касается, если на нём есть неравномерный износ. То есть, может одна из сторон ремня, внешняя или внутренняя, больше изношена. Износ иногда доходит до полного «съедания» резины, остаются только нитки.

Появление трещин на ремне ГРМ свидетельствует о его скором обрыве
Появление трещин на ремне ГРМ свидетельствует о его скором обрыве

Увидев такое, лучше оставьте машину в гараже, там, где производили визуальный осмотр. Никто не сможет вам гарантировать, что сейчас, заведя двигатель, ремень не порвется, и клапана не встретятся с поршнями.

Масло и антифриз

Если на ремне ГРМ обнаружили масло или антифриз – не стоит думать, меняйте комплект ГРМ. Дело в том, что материал, из которого сделан ремень, не дружит с техническими жидкостями автомобиля. Они сокращают его срок службы в разы.

ВАЗ 2110 - течь антифриза с помпы, ремень весь мокрый
ВАЗ 2110 - течь антифриза с помпы, ремень весь мокрый

Масло попадает на ремень с сальника коленвала или распредвалов. Антифриз – с помпы, если таковая участвует в газораспределении. Например на Шкоде А7 она вынесена на другую сторону двигателя.

Ухудшение работы двигателя

К этому можно отнести:

  1. Плохой запуск мотора;
  2. Передергивание силового агрегата на холостых оборотах (троение);
  3. Потеря динамики.

Это связано с тем, что ремень растягивается, нарушая работу газо-распределительного механизма. Нарушается синхронность открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов с фазами работы мотора. Это приводит ко всем, выше перечисленным признакам.

Со временем ремень будет дальше растягиваться и может произойти перескок на один или несколько зубьев. Это приведет к худшим последствиям, чем просто троение двигателя и ухудшение динамических показателей авто. При большом износе могут клапана «встретиться» с поршнями, а это капитальный ремонт двигателя.

Результат встречи клапанов и поршней двигателя из-за обрыва ремня ГРМ
Результат встречи клапанов и поршней двигателя из-за обрыва ремня ГРМ

Посторонний звук из-под кожуха ГРМ

В механизме ГРМ есть не только ремень, но и дополнительные ролики, помпа и т.д. И в каждом из этих компонентов есть свои подшипники, втулки, которые изнашиваются. Износ подшипников приведет к подклиниванию ролика, а он будет «съедать» ремень.

Подклинивающий ролик ГРМ может привел к быстрому износу ремня
Подклинивающий ролик ГРМ может привел к быстрому износу ремня

Было много случаев, когда из-за подклинившего ролика ремень изнашивался не равномерно, вплоть до отрывания от ремня его зубьев. Это приводило к обрыву ремня и загибу клапанов.
На таком ремне ГРМ скоро зубья попрощаются с самим ремнем
На таком ремне ГРМ скоро зубья попрощаются с самим ремнем

Кроме этого, сам ремень может начать издавать неприятные звуки. Например, он сместился по какой-то причине со звездочек, а это уже говорит о скором его обрыве. Как например приводные ремни навесного оборудования могут начать пищать, так и ремень ГРМ, что не сулит ничего хорошего для него.

Ремень съезжает со звездочки в сторону двигателя и он уже начал разрушаться
Ремень съезжает со звездочки в сторону двигателя и он уже начал разрушаться

Поэтому, если слышите свистящий звук из-под кожуха механизма ГРМ, нужно провести детальный осмотр роликов и помпы (если она там есть). Определиться, какой подшипник «свистит» и заменить его. Если слышите свист давно, то лучше осмотреть полностью механизм, не только ролики, но и ремень, может «свистящий» ролик уже наделал дел с ремешком и пора всё менять комплектом.

Это основные признаки износа ремня ГРМ. Если вы на своеё практике встречали ещё какие-нибудь - напишите в комментариях.

Всем удачи на дорогах, берегите свою машину.