Найти тему
Психология. Дзен.

Комплекс самозванца у экспертов


Если ты эксперт, то согласишься с тем, что хочется заниматься максимально только своими непосредственными задачами эксперта. Если ты психолог, то вести прием или тренинги, если ты врач, то лечить людей, если юрист, то вести дела. А люди, пускай приходя сами и легко.

Сидишь такой, а клиенты сами где-то о тебе узнают, находят тебя и записываются. И так постоянно и регулярно. Чтобы ты мог заниматься только своей непосредственной профессиональной деятельностью.

Но я тебя очень разочарую, прости!
Чтобы появилась сарафанка, ее
нужно организовать.
А что нужно, чтобы ее организовать?
Конечно, самое важное – это результат, который ты можешь дать клиенту.
Но в современном мире, где рынок экспертов (разных направлений) переполнен, результата мало!


Тебе придется сделать еще много других действий, которые выходят за рамки твоей экспертности. Например, написать пост, сделать картинку, вести соцсети, рассказывать о себе!
И это только малая часть того, куда тебе предстоит вникать. Сайты, сео, таргет, боты, воронки…

Уверенна, что для многих все, что я перечислила – уже выглядит очень тяжело!
И это многих просто останавливает!

Поэтому я приготовила для вас бесплатный вебинар на эту тему.

Как организовать поток клиентов?
Как организовать поток клиентов?


Когда ты работаешь в найме, или на какую-то клинику или организацию, которая сама организует поток клиентов, ты чувствуешь себя довольно спокойно. Тебе не приходится об этом думать.
Но когда ты начинаешь работать на себя, то эти вопросы становятся очень актуальными.

Особенно, когда
нужно рассказать о себе и продать свои услуги! Это вызывает особенный «тупняк» у экспертов. Даже у тех, кто работает в найме.

- Как я буду хвалить себя? Это же не скромно! А вдруг я ошибаюсь и на самом деле ничего не умею?
- Есть же крутые специалисты, кто я рядом с ними? Стыдно даже говорить о себе.
- Что я могу? Я вот только начала, а у них такой большой стаж работы.
Или, что мне о себе говорить, я даже не знаю, что я умею, а чего нет…
И так далее… Бесконечные сравнения, обесценивания и страх.

- Как я могу продавать свои услуги? "Яжпсихолог", а не продажник.
- Продавать - фу, не культурно и не прилично. Как можно навязывать свои услуги?

У многих любая продажа ассоциируется с навязываем.
И, ох, как тяжело делать то, что на это может быть похоже. Особенно, когда тебя самого бесят навязчивые предложения, реклама и продажи.

Особенно ярко в таких ситуациях проявляется комплекс самозванца.

Комплекс самозванца
Комплекс самозванца

Пока ты просто тихо принимаешь клиентов, за небольшие деньги – все может быть спокойно. Но когда тебе нужно о себе заявить, или тебя перестает удовлетворять твой доход, то все расцветает пышным цветом.
И ты либо разочаровываешься в себе и в своей профессии, либо скромно сидишь, как раньше, и не развиваешься.

Что со всем этим делать? С чего начать?
Получается, что есть не только комплекс самозванца, обесценивание себя и своего опыта, но и ворох ограничивающих убеждений, страхов, отсутствие знаний по многим вопросам, касающихся маркетинга и бизнеса.
В совокупности это тормозит тебя в росте.

Подробно об этом я расскажу на бесплатном вебинаре.
Регистрация тут