Чтобы просмотреть содержимое контейнера без вскрытия, таможня использует инспекционно-досмотровые комплексы — ИДК. Разбираемся, что это такое и зачем нужно.
Таможня приступает к проверке, как только груз разместили в специальной зоне и подали декларацию. Например, когда импортный контейнер выгрузили в порт или фура с товаром заехала на склад временного хранения.
Если срабатывает система управления рисками или инспектор сам находит нестыковки в заявленных данных, то могут назначить дополнительную меру контроля. Это запрос документов и сведений, осмотр, взвешивание и досмотр. Разберем ниже одну форму контроля, которую таможня активно развивает, — это осмотр с помощью ИДК.
____________________________________
«Авангард Директ» — команда официального таможенного представителя. Перевозим и оформляем импортные грузы. Товары для ритейлеров, материалы и оборудование для производителей.
Если вам нужна помощь с оформлением импортных грузов, то оставьте заявку. И мы решим ваши задачи ↓
_____________________________________
Что такое ИДК?
Инспекционно-досмотровый комплекс — техническое средство таможенного контроля, которое сканирует содержимое контейнера или фуры. Позволяет инспектору получить визуальные данные о грузе без вскрытия. Как сканирование содержимого сумок при входе в аэропорт.
В результате осмотра с использованием инспекционно-досмотрового комплекса инспектор получает снимок, который отражает содержимое контейнера или фуры.
По снимку инспектор проверяет, соответствует ли груз тому, что заявлено в декларации. Например, на снимке будет видно, что есть короба с заявленной посудой и, например, отсутствующие в декларации товары. Некоторые ИДК отражают материал. Например, металлы и пластик окрашиваются в разные цвета.
Когда назначают осмотр груза с ИДК?
Импортный товар проходит таможенный контроль через систему управления рисками — СУР. И если система считает товар подозрительным, то «срабатывает риск». Тогда инспектор может назначить осмотр с ИДК.
Центральное управление таможни регулирует систему управления рисками на основе всего массива деклараций и результатов проверок. Для работы с большими данными таможня использует алгоритмы и даже элементы искусственного интеллекта. Результатом работы становятся профили риска. Это определенные показатели, которые указывают на «подозрительность» поставки.
Профили риска — конфиденциальная информация таможенных органов, которая не подлежит разглашению. Информация закрыта для бизнеса. Плюс профили риска постоянно обновляются. Поэтому заранее узнать, считает ли таможенная система импортный товар подозрительным, не получится.
***
Таможня планирует расширять применение ИДК и тотально сканировать грузы в пунктах пропуска. На каких пунктах пропуска уже работают ИДК с постоянным сканированием потока грузов — прочитать в отдельном материале →