Найти в Дзене
Импорт без пошлин: новые рынки 2026
Зоны свободной торговли дают российским импортерам легальный способ снизить таможенные платежи. В ближайшее время таких направлений станет больше — и это напрямую повлияет на себестоимость поставок. Зоны свободной торговли остаются одним из немногих инструментов, которые позволяют снизить пошлины без рисков и спорных схем. Если между странами действует соглашение, товары можно ввозить по сниженной или нулевой ставке при соблюдении условий происхождения. Для импортеров это означает более низкую цену входа, гибкость в формировании ассортимента и запас по марже...
1 день назад
Расширили маркировку: посуда и зубные щетки попали в новые эксперименты
Список товарных групп в системе «Честный знак» обновили. Импортерам стоит проверить ТН ВЭД и подготовить процессы ввоза. Осенью 2025 года запустили сразу несколько экспериментов по маркировке потребительских товаров. Участие в экспериментах добровольное. После окончания пилотов маркировка станет обязательной. Разбираем ниже, какие группы товаров вошли в новые эксперименты «Честного знака»: Товары для дома и интерьера Срок эксперимента: 1 октября 2025 — 31 августа 2026 Включены: металлические ножи...
2 недели назад
Демередж, детеншн и дроп-офф: как избежать лишних расходов при импортных перевозках
Ошибки при таможне, складской логистике и возврате контейнеров часто обходятся импортерам в сотни долларов. Разбираем три самые дорогие просчета и даем рабочие решения. Контейнер — ценный ресурс для перевозчика. Морская линия или ж/д-оператор рассчитывают получить его обратно быстро, чтобы он снова работал. Срок бесплатного использования ограничен. Каждый лишний день превращается в штраф. Ниже три ситуации, которые чаще всего ведут к непредвиденным расходам. 1. Задержка с таможенным оформлением...
4 недели назад
Белая доставка или карго: осознанный выбор импортера
Карго-схемы часто привлекают низкой стоимостью, но важно понимать их долгосрочные последствия для бизнеса. Сравниваем два подхода к импорту. Импорт из Китая с 2025 года изменился. Таможня ужесточила контроль на границе, налоговая проверяет происхождение и факт оплаты импортного товара, маркетплейсы требуют сертификаты соответствия, а серые схемы несут серьезные риски: от блокировки товаров до уголовной ответственности. В этом новом контексте подход «карго» — то есть неофициальный ввоз без контракта и декларации — становится не просто рискованным, а прямым путем к потерям...
1 месяц назад
Главные тренды 2026: к чему готовиться импортерам в логистике, на таможне и в маркировке
Проверьте, готовы ли ваши ВЭД-процессы к изменениям. Разобрали 5 ключевых направлений, которые сильнее всего повлияют на импортный бизнес в следующем году: от ужесточения контроля до новых маршрутов. Контроль таможенной стоимости усиливают. Таможня должна выполнять план по пополнению бюджета, и один из главных инструментов — проверка стоимости импортных товаров. Летом 2025 года ФТС изменила профили риска. В результате импортеры стали чаще получать требования о корректировке таможенной стоимости...
1 месяц назад
Манипуляционные знаки на упаковке импортных грузов
Неправильная маркировка транспортной упаковки может стоить импортеру порчи товара и финансовых потерь. Разбираем, какие символы на упаковке спасают груз от повреждений. Манипуляционные знаки — это международные символы, которые наносятся на транспортную упаковку. Они показывают, как нужно обращаться с грузом: где верх, можно ли штабелировать, стоит ли защищать от влаги или солнца. Эти обозначения понятны в любой стране. Китайский перевозчик, портовый грузчик и кладовщик на вашем складе одинаково поймут, что означает бокал и зонтик на коробке...
1 месяц назад
6 мифов об импорте
Которые дорого обходятся бизнесу. Импорт кажется простым: нашел дешевый фрахт, оформил декларацию и жди груз. Но на практике все сложнее — скрытые расходы, разные требования таможни и неверный код ТН ВЭД могут обернуться потерями. Разберем главные заблуждения, чтобы не повторять чужих ошибок: Реальность: слишком низкая цена часто скрывает демередж, хранение, локальные тарифы и простои. В итоге доставка выходит дороже, чем планировалось. Считать выгодность поставки лучше комплексно: фрахт + логистика «после порта» + возможные риски и стоимость простоя...
2 месяца назад
Что означает TIR на фурах
TIR на фурах — знак, что груз пересекает границы по упрощенной международной системе. Разбираем, как это работает и чем выгодно для импортеров. TIR (Transports Internationaux Routiers) — международная система автоперевозок, которая позволяет грузам пересекать границы под таможенной пломбой и с минимальными проверками. Система создана по Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, принятой в Женеве в 1975 году. Цель системы — ускорить и упростить международные грузоперевозки...
2 месяца назад
Что важно проверить перед покупкой импортных товаров через торговые дома
Импорт через посредников в России или странах ЕАЭС кажется безопасным решением. Но ошибки торгового дома могут обернуться для покупателя штрафами, доначисленными таможенными платежами и даже конфискацией товара. Разбираем, что важно проверять. Не все компании выступают прямыми импортерами. Часто бизнес закупает продукцию у российских торговых домов. На первый взгляд это снимает часть рисков, но практика показывает обратное: проблемы с таможней могут коснуться и конечного покупателя. Статья 56 Таможенного...
2 месяца назад
Что такое дроп-офф в логистике
И как этот сбор влияет на стоимость международной доставки груза в контейнере. Дроп-офф (от англ. drop-off) — это дополнительный сбор, который взимается, если порожний контейнер возвращается не в терминал прибытия по коносаменту, а в другой пункт, удобный для клиента. Другими словами, возврат контейнера не в порт прибытия = дроп-офф. Этот сбор часто встречается при мультимодальных или нестандартных маршрутах. Пример: по документам контейнер прибыл во Владивосток, а его возврат планируется в Москве...
3 месяца назад
Как импортеру работать со складом временного хранения: 6 правил
Узнайте, как пройти этап хранения груза на СВХ без лишних расходов и задержек. И почему ошибки на этом этапе могут стоить гораздо больше, чем вы думаете. Работа с СВХ, или складом временного хранения, — неотъемлемая часть процесса импорта товаров. Для многих импортеров этот этап становится источником непредвиденных расходов и задержек. Каждая ошибка здесь может привести к серьёзным финансовым потерям — от оплаты лишних дней хранения до штрафов за нарушение сроков. Чтобы избежать этих проблем, важно понимать, как устроена работа СВХ и какие ключевые моменты нужно контролировать...
3 месяца назад
Вознаграждение платежного агента ВЭД: включать ли в таможенную стоимость?
Импортеры все чаще используют платежных агентов, чтобы обойти сложности с переводами за рубеж. Но включать ли их вознаграждение в таможенную стоимость? Разбираем позиции таможни, Минфина и судов. Платежный агент — это компания, которая по поручению импортера перечисляет оплату иностранному поставщику через свои счета. Агент не участвует во внешнеторговом обороте, а только переводит деньги. Зачем он нужен? Например, если китайский банк отказывает в переводе или задерживает платежи, агент решает проблему...
3 месяца назад