Однажды мою хорошую знакомую развели. Позвонили, сказали, что сын попал в ДТП, виновен, получит срок. Или…
Женщина была умной, и весьма практичной. И перевела им… две свои зарплаты за месяц. Деньги не были последними, но ей всё равно стало ужасно обидно, когда женщина сообразила, что её кинули.
- Зачем же ты с ними разговаривала? – поразилась я.
- Они давят. Они, якобы, дали на секунду трубку Игорю, и он сказал: «Мама. Помоги!»
- Это был голос Игоря?
- Да!
- Точно?
- Ну… не знаю. – сдалась Люда. – Тогда мне казалось, что да.
- Игорь купил машину? – продолжала «добивать» её я.
- Нет.
- Так. Ясненько. Значит, Игорь, будучи пешеходом, врезался в чужой дорогой автомобиль, сам цел, но может сесть в тюрьму, а автомобиль поврежден. Примерно так?
- Э-э… - зависла Люда.
- А деньги ты от широты души отсчитала и перевела, чтобы не сел Игорь, а не за повреждения чужой машины?
- Я… чтобы не сел, да. – убито сказала Люда.
- Ты должна была сбросить звонок, не дожидаясь никаких «Мама, помоги!». Сбросить, и перезвонить своему сыну. Понимаешь?
- Теперь понимаю.
- Ну надо же!
- А тогда я была напугана. И они давили. Этот мужик, он – психолог! Натурально, психолог! Он всё давил и давил, давил и давил. Пока я деньги не перевела.
А надо сказать, что история эта произошла году в две тысячи десятом. То есть, Люда, имея наличность, отнесла её в терминал, и положила на какой-то номер Билайна. Кстати, в полиции (или, тогда ещё в милиции?) ей сказали помахать денежкам ручкой. Всё сделано грамотно, денег на том счете уже нет, отследить никого нельзя.
Я искренне не понимала. Ну вот прям искренне. Нет, люди бывают разными. Но Людмила была деловой шустрой тёткой. Она и развод для меня даже в одном предложении не стояли. До того дня.
Игорь, кстати, тоже был шокирован. «Ну, мама, ты дала, конечно!» - только и смог сказать он.
Я заговорила о мошенниках, потому что за последнее время разные банки трижды пытались мне не дать что-либо сделать с моими деньгами. Трижды! (Снять, перевести, снова снять). Всё это в течение пары месяцев. Мне задавали вопросы про мошенников. Бесконечно.
- Я понимаю, что мне уже не шешнадцать, но поверьте, я не в маразме! – огрызалась я.
- Это всех касается. – монотонно отвечали мне, и продолжали задавать свои унизительные вопросы.
Для меня – унизительные, да. В моей жизни лишь однажды был фрагмент, когда меня кинули, но там ситуация была открытой. Я понимала, что меня кидают, но вариантов избежать этого не видела – очень устала. Был невероятно сложный период в жизни. Не хочу рассказывать детально, но это как люди в рабство попадают, знаете? Потеряли документы, деньги, не понимают, куда им дальше, и этим пользуются подонки, чтобы забрать их. Мол, мы тебе поможем, а потом человек просыпается уже в неволе. Так и я. Была в абсолютном тупике, и вариантов не видела, и пошла на контакт с мошенником, и понимала – кинет! Но зато помог мне, правда помог, и я выкрутилась. Потеряла деньги, но вышла из тупика. Оно того стоило. Оно точно стоило тех трехсот тысяч (2008 год). Могу по доигрыванию сказать: я там, где и должна была оказаться. Уже почти не в опе. Уже почти нет.
Что же касается телефонного мошенничества – я честно не знаю, как можно попасться. Это для меня равнозначно историям про дам, которые знакомятся с «офицерами (куча аббревиатур) Джонами Смитами, и оплачивают своими живыми деньгами какие-то мифические подарки от возлюбленных. Налоги на многомиллионное состояние, которым Мася непременно поделится, ну а как же иначе! Ну или просто посылают им деньги. Вот как это можно сделать в здравом уме?
Так и тут. Звонит мне, например, мошенник. Начинает втирать, что он:
- Начальник службы безопасности Сбербанка.
- До свидания. – говорю я, и отключаюсь.
Перезванивает. Надо же! Настырный какой. Голос стал строже – как же я смею так пренебрежительно с начальником, да ещё и СБ.
- Слушайте. – прерываю я его спич. – Если мне понадобится что-то от службы безопасности банка, я сама им позвоню. А вы просто не тратьте время. Ни моё, ни своё. У вас же время – деньги, я правильно понимаю?
Отключается. Больше не звонит. Я звоню в банк и говорю: «Вы что-то делать будете? Запишите телефон, обратитесь в полицию». В трубке какое-то блеяние, смысл которого: «Всё бесполезно!» Я знаю, что бесполезно что-то предпринимать и мне. Если попытаюсь обратиться в компетентные органы, скажут: «Вас же не ограбили. Вот разведут на деньги, тогда и приходите!»
Всё, что могут банки, это мешать мне пользоваться моими деньгами, и это невероятно бесит. Зло берет, когда действия «в целях безопасности» приносят максимальный дискомфорт!
В общем, я знаю, что меня читают люди умные, но всё равно скажу. Никогда не говорите с мошенниками. Ну, если вы не мастер приколов и троллинга, и не уверены, что просто посмеетесь над ними. Не слушайте никого, отключайтесь, блокируйте. Знаю, что вы так и делаете, это я так. На всякий случай.
Комментарии закрываю. Потому что знаю, что может начаться, а мне сегодня некогда следить - я по делам еду. В моём паблике нельзя обсуждать политику, это правило железно.
Навигация канала - много прозы и стихов