В начале 1950-х годов советская автомобильная промышленность начала разрабатывать малолитражные автомобили нового типа. Этот проект был частью семилетнего плана развития народного хозяйства с 1959 по 1965 годы. Перед инженерами стояла задача создать небольшой и лёгкий многоцелевой автомобиль, способный перевозить от двух до четырёх пассажиров или двух пассажиров и 250 килограммов груза. Так появился ЛуАЗ-969.Разработка ЛуАЗ началась в 1958 году на Ирбитском мотоциклетном заводе с создания экспериментального образца НАМИ-049 «Огонёк». Затем проект перешёл на предприятие «Коммунар» в Запорожье, где на базе «Огонька» были созданы лёгкий грузовик НАМИ-049А «Целина» и внедорожник ЗАЗ-969. Последний был унифицирован с автомобилем ЗАЗ-965 «Запорожец».
Серийное производство внедорожников началось в 1967 году на Луцком машиностроительном заводе и продолжалось до 2002 года. За это время было создано более двадцати модификаций внедорожника, что говорит о его популярности и функциональности.
ЛуАЗ-969 «Полынь» был трёхдверным универсалом с четырьмя посадочными местами. Автомобиль имел переднюю моторную компоновку и мог быть оснащён как передним, так и полным приводом. В качестве коробки передач использовалась четырёхступенчатая механическая коробка передач. Габариты и масса автомобиля варьировались от 9,5 до 13,6 тонн в зависимости от модели. Подвеска у ЛуАЗ-969 была торсионной на продольных рычагах, а тормозная система — барабанного типа на всех колёсах с гидравлическим приводом. Объём топливных баков составлял 34 литра.
Особенностью ЛуАЗ-969 были его простота и надёжность. После модернизации 1979 года автомобиль мог перевозить до 400 килограммов груза, что делало его идеальным для сельских и бездорожных условий. Несмотря на скромные динамические характеристики и внешний вид, ЛуАЗ-969 отличался высокой производительностью и легко преодолевал горные подъёмы и грязевые препятствия, даже будучи полностью загруженным.
Важным преимуществом ЛуАЗ-969 была возможность его самостоятельного ремонта с минимальным набором инструментов, что делало его популярным среди жителей отдалённых районов, где профессиональное обслуживание было недоступно.
Таким образом, ЛуАЗ-969 оставил значительный след в истории советской автомобильной промышленности, став надёжным спутником в трудных условиях и верным помощником в тяжёлой работе на протяжении многих десятилетий.