Найти тему

Как фотографировать вещи, чтобы ваши продажи на Авито зажили счастливо

Оглавление

Тема уже достаточно бородатая. Понимаю. Но, может хоть этой статьей удастся достучаться хотя бы до себя самого?!🤦‍♂️

С момента восхождения на Авито мне стали доступны кое-какие наблюдения. Пользуясь случаем, благодарю за эти наблюдения свои глаза.

Наблюдение первое, с оттенком истории.

Качественные фотографии выставляемого лота на подходящем фоне - всегда огонь!

Ну кто осмелится поспорить с этой прописной истиной!? Вы удивитесь, но есть люди, которые могут. И будут спорить!

Примерно год назад у нас в офисе по этому поводу чуть не произошла реальная потасовка между коллегами.

Один коллега (коллега А) решил продать свой компьютер. А поскольку он возомнил себя адептом Авито-торговли (не имея даже аккаунта на Авито, прошу заметить - это важно!), то не стал утруждать свои руки и мозги, а возложил эту миссию на другого коллегу (коллегу Б), который давно и тихо покорял вершины Авито. Коллега Б согласился, но попросил коллегу А сделать фотки и предоставить хоть какие-то характеристики аппарата.

Тот сделал и передал коллеге Б пару низкосортных изображений в полутьме, где даже непонятно: компьютер это или массивные счеты, которыми пользовались продавщицы зрелых лет в сельпо, в советское время. Еще более скудны на информативность были характеристики.

На вопрос коллеги Б: "Как так-то?" последовал сметающий все на своем пути (в том числе продавщиц сельпо) ответ:

"Если комп действительно кому нужен, то его обязательно купят. И если у кого есть вопросы по характеристикам, пусть звонят. Либо пусть приходят и смотрят."

Никакие здравые доводы коллеги Б на абсурдность данной позиции не возымели действия. Лай спора в офисе стоял такой, что даже при закрытых окнах гуляющие неподалеку собаки дружно поджали хвосты и, потупив взор, ретировались за пределы оптической видимости.

Фото почти из интернета.
Фото почти из интернета.

Комп так и не был продан. Впоследствии коллега А скромно признался, что он передумал его продавать. Конец истории. Занавес.

Если пользователь, открыв ваше объявление, вместо четких и качественных снимков увидит мутное изображение сотворенное на дрожащей коленке камерой кнопочного телефона из начала 2000-х годов, он закроет его, не приходя в сознание. Иначе собственные глаза откажутся ему служить. А продавца в такой ситуации остается обнять ... и плакать.

Поэтому имеет смысл идти в ногу со временем и вооружиться техникой того уровня, что соответствует сегодняшнему времени. Не стоит лишний раз уточнять, что это делается ради покупателя. Чтобы он без труда увидел все наличествующие недостатки (повреждения) продаваемой вещи, не нагружая свои глаза дополнительными средствами распознавания возможных косяков.

Это не так важно для новых (не пользованных) вещей, но архи важно для вещей, имеющих статус б/у. Каждая из этих б/у вещей фактически из-за разной степени подержанности является уникальной в своем роде. Даже если вы рассматриваете, казалось бы, однородные предметы (одной и той же фирмы, марки, названия).

Покупатель как правило жаждет увидеть и заценить эту "уникальность" выбранного товара.

У вас нет под рукой такого аппарата? Под ногой тоже? Тогда попросите аппарат у соседа (или соседки). У них, как правило, всегда есть))

Наблюдение второе, личное.

Много фоток всегда лучше, чем мало!

Это не так важно для абсолютно новых предметов, но архиважно для подержанных. Фактически - см наблюдение первое с уточнением ниже.

Не знаю, как это работает на ментальной уровне, но чем больше фоток, тем более величаво и благожелательно выглядит объявление и выше доверие к продавцу. Возможно потому, что чувствуется хорошо проделанная продавцом предпродажная подготовка. А главное - алгоритм Авито начинает также благосклонно смотреть на ваше объявление (и, возможно, облизываться).

Представьте сами. Вы заходите к одному продавцу и видите единственное фото товара.

Далее заходите к другому продавцу и видите 10 фотографий этого же самого товара с разными ракурсами, целиком и по частям. На кого падет ваш выбор в итоге (при прочих равных условиях)?

По сути,чем больше фотографий, тем более всеобъемлющее представление получает покупатель о предмете.

Однако не всегда предмет позволяет сделать много фоток. Зависит от сложности его конструкции. Как, например, сделать 10 различных фотографий мячика? Если знаете как, изложите, плиз, в комментариях.

Плоские вещи тоже - строптивые (открытки, фотки, листы бумаги, надписи и подобное) и позволяют сделать 2 - 4 фотографии. Куда уж больше-то?!

Тем не менее, стоит отметить, что сам по себе комплект качественных фотографий хоть и даёт хороший толчок к продаже предмета, но без должного оформления аккаунта, его подтверждения и описания к товару мало кого может толкнуть к покупке. Хороший толчок - результат комплексного мероприятия.

Это все равно, что рассматривать в боевых действиях танковую башню с пушкой отдельно от самого танка. Возможно, эта отдельная башня и сможет выстрелить пару раз, но не более того. Танк без башни - та еще повозка на гусеницах. В бою годится разве что в качестве такси для солдат.

-3

Впрочем, на Авито случаются и отдельные чудеса продаж. Но это,скорее, единичные случаи.