Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW M 535i Предшественник M5

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.

Сегодня нас ждет знакомство с очень интересным баварским седаном 5 серии M 535i, который стал предшественником первой флагманской версии "пятёрки" от BMW Motorsport с обозначением М5.

Первая в истории BMW M5 с мотором M88/3 и мощностью 286 л.с. Набор 100 км/ч за 6,5 сек.
Первая в истории BMW M5 с мотором M88/3 и мощностью 286 л.с. Набор 100 км/ч за 6,5 сек.

В 1981 году было представлено второе поколение "пятёрок". Учитывая успех первого поколения, было решено кардинально не менять внешний вид нового автомобиля.

-3

Тем не менее изменений было совсем не мало. Даже сам кузов, несмотря на банальный и, казалось бы, не слишком обтекаемый силуэт, значительно повысил свои аэродинамические свойства.

Появился так называемый индикатор интервалов cервисного обслуживания. Он работал в связке с системой управления двигателем, определял характер эксплуатации автомобиля (число холодных запусков, время работы двигателя на высоких оборотах и т. д.) и вычислял степень деградации масла, информируя водителя о времени его замены.

-4

Шасси второго поколения "пятёрок" также изменилось в лучшую сторону. Двухшарнирная подвеска передних колес обеспечила лучшую геометрию и дополнительный комфорт при вождении, уменьшились "клевки" при торможении, а изменение угла диагональных рычагов задней подвески снизило склонность автомобиля к избыточному заносу при нажатии на педаль газа в крутых виражах.

Шестицилиндровые моторы версий 520i, 525i и 528i развивали 125, 150 и 184 л. с. соответственно.

-5

В 1982 году впервые появилась версия 524 td с фирменным дизельным двигателем.

Мотористы баварского автоконцерна использовали шестицилиндровую конструкцию силового агрегата. Это решение позволило минимизировать вибрации в двигателе, в то время как установленный турбокомпрессор обеспечивал необходимый запас мощности.

В США "пятёрка" второго поколения неплохо продавалась. Американские автолюбители быстро её полюбили за отличную управляемость и удивительно живой темперамент.

В 1984 году появляется BMW 535i, на основе которого и был создан более спортивный вариант пятой серии M 535i.

-6

Автомобиль был представлен в том же 1984 году в Париже. Эта модель пришла на смену BMW M 535i в кузове E12, о которой я уже упоминал в одной из своих статей на канале.

До 1987 года было выпущено 9 483 таких спортивных седанов.

На предшественнике M5 были установлены уникальные компоненты трансмиссии, разработанные подразделением BMW Motorsport, аэродинамические элементы кузова M-Technic, а также литые диски, которых не было на обычной BMW 535i.

-7

Салон был оформлен в М-стиле, включая трехспицевый спортивный руль. Бортовой компьютер находился справа от счетчика оборотов. Чуть дальше располагались элементы управления кондиционером и аудиосистемой.

Короткий рычаг переключения передач механической 5-ступенчатой КПП являлся отличительной особенностью седана М-версии.

-8

Под капотом BMW M 535i работал проверенный временем двигатель M30 объемом 3,5 литра c системой впрыска топлива Bosch ME-Motronic. Этот мотор выдавал 218 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 7,2 секунды при этом его максимальная скорость составляла 230 км/ч.

-9

Модель второго поколения 5 серии использовалась в съёмках известного боевика "Превосходство Борна". По сюжету Мэтт Дэймон угоняет эту машину и бросает её на парковке, продолжая свой нелёгкий путь.

Кадр из фильма "Превосходство Борна"
Кадр из фильма "Превосходство Борна"

А вот в захватывающих сценах погони по Москве главный герой весьма эффектно управляет нашей родной "Волгой".

Однако в интернете есть информация о том, что на двух из шести используемых для съёмки фильма ГАЗ-3110 были установлены в Германии моторы и коробки передач от BMW.

Этот эпизод, кстати, вполне заслуженно получил в 2005 году премию Taurus World Stunt Awards, которую присуждают за лучшие трюки в киноиндустрии.

Автомобилем BMW 518 тёмно-серого цвета 1982 года выпуска с красивым номером д 96-96 МК владел один из моих самых любимых актеров - Андрей Миронов.

Во время гастролей в Риге с дочерью Машей на фоне своей BMW
Во время гастролей в Риге с дочерью Машей на фоне своей BMW

Он очень любил эту машину, ездил на ней всегда аккуратно и довольно часто катал на ней не только членов своей семьи, но и многочисленных друзей.

В моем гараже имеется масштабная копия BMW M 535i от замечательной компании AUTOart.

-12

Модель выполнена в белом цвете "Alpinwhite" с контрастным чёрным салоном и в наше время достаточно редко встречается в продаже.

У этой масштабной копии передние колеса легко поворачиваются, что является её характерной особенностью.

-13

AUTOart обеспечил BMW M 535i прекрасную детализацию, все элементы находятся строго на своих местах и изготовлены очень качественно.

Замечательно проработаны все аэродинамические элементы кузова M-Technic.

Черные ручки дверей и боковые молдинги эффектно выделяются на белом фоне.

-14

Благодаря большой площади остекления и тонким передним стойкам обзорность внутри BMW M 535i была отменная.

Диски колес на этой модели полностью повторяют внешний вид оригинальных литых дисков в M-стиле, которые устанавливались только на данную версию автомобиля.

-15

Щетки стеклоочистителей черного цвета изготовлены достаточно качественно и смотрятся они очень реалистично, как и пара сдвоенных передних фар. 

Спортивные зеркала заднего вида обтекаемой формы в реальности имели электропривод и обогрев.

-16

AUTOart в этой масштабной копии капот сделал открывающимся. Поэтому прямо под ним мы можем увидеть прекрасно проработанный для данного масштаба мотор M30. 

-17

Хорошо заметно, что заднее стекло у оригинала было обогреваемым. 

-18

Интересно выглядят задние фонари прямоугольной формы. На крыше имеется имитация люка, а черного цвета задний спойлер на багажнике является сам по себе ярким спортивным акцентом.

Триколор BMW Motorsport и буква М спереди и сзади не дают усомниться в том, что это перед нами спортивная версия пятой серии второго поколения.

-19

На этом мой рассказ о BMW M 535i в кузове Е28 и её замечательной масштабной копии подошёл к концу. 

Всем постоянным и новым читателям большое спасибо за уделенное внимание и поддержку канала. 

Прочитав мои статьи, не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал, так вы точно не пропустите новые познавательные публикации об авто с пропеллером и их масштабных моделях.

Становясь подписчиком, вы даёте мне понять, что мой канал вам интересен и вы с нетерпением ждёте выхода новых статей 😊 Вы также сможете делиться в комментариях своими впечатлениями от прочитанного, задавать автору вопросы, общаться с другими подписчиками и т.д.

Ссылки на некоторые опубликованные статьи: